«Последняя дуэль»: #MeToo в Средневековье
Режиссер Ридли Скотт напоминает о том, что в истории человечества можно найти сколько угодно объяснений для дня сегодняшнего.
Франция, XIV век. К королю Карлу VI обращается рыцарь сэр Жан де Карруж (Мэтт Деймон). Он убежден, что дворянин Жак Ле Гри (Адам Драйвер) обесчестил его жену Маргариту (Джоди Комер). На суде король заслушивает показания всех трех участников скандала. Каждый предлагает свою версию событий. Но, поскольку прямых доказательств насилия нет, заключительное слово передается Богу. Карруж и Ле Гри должны сразиться в судебном поединке. Лжец падет в бою, а того, кто говорит правду, уберегут ангелы. Но судьба Маргариты в обоих случаях незавидная.
Ридли Скотт не в первый раз обращается к историческим сюжетам («Гладиатор», «Царство небесное», «Робин Гуд» и др.), кроме того, режиссерская карьера его началась с «Дуэлянтов». Но новая картина Скотта «Последняя дуэль» ощутимо отличается от предыдущих. Здесь куда меньше экшена, сюжетная структура более витиевата, персонажи и основная тема сложнее и глубже. Режиссер поставил фильм не столько о печальном положении женщины в средневековом обществе, сколько о самом сознании людей прошлого, которое, к несчастью, практически не изменилось за эти столетия.
В основу «Последней дуэли» легла подлинная история, записанная французскими хроникерами. Судебный поединок Жана де Карружа и Жака Ле Гри стал одним из самых громких событий времен Столетней войны. По нему действительно можно изучать обычаи, ритуалы, судебную систему и мировоззрение средневековых европейцев. И Ридли Скотт совместно с актерами Беном Аффлеком и Мэттом Деймоном, написавшими сценарий, очень точно передает образ мысли, царивший в те годы.