«После школы»: почему в 57-й годами процветало насилие
Журналистка Настя Красильникова выпустила новый сезон подкаста «Дочь разбойника» — он посвящен судьбе учеников столичной 57-й школы, которые стали жертвами харассмента со стороны нескольких преподавателей. Рассказываем, что произошло, и обсуждаем с психологом, почему подростки не могут распознать насилие в свой адрес.
О чем рассказывается в подкасте
Подкаст «Дочь разбойника» ведет журналистка Настя Красильникова — по ее словам, проект рассказывает о правах женщин и о том, как они добиваются справедливости. В разных выпусках подкаста речь шла как о детях и подростках, столкнувшихся с сексуализированным насилием в школах или летних лагерях, так и о глобальных социальных проблемах — например, об отношении общества к проблеме харассмента и виктимблеймингу.
Новый выпуск, ставший спин-оффом проекта и получивший название «После школы», рассказывает о случае в одном из московских учебных заведений, о котором СМИ сообщали еще в 2016 году. Тогда ученики 57-й школы открыто рассказали о харассменте и домогательствах со стороны преподавателя истории Бориса Меерсона. Как пишут медиа, мужчина неоднократно прибегал к сексуализированному насилию в отношении несовершеннолетних — в 2017 году было известно как минимум о семи случаях такого поведения.
Истории о домогательствах со стороны Меерсона тогда активно обсуждались в соцсетях, а некоторыми из них делились и сами пострадавшие. Так, одна из девушек рассказала о школьном пикнике, после которого учитель вступил в половую связь с несовершеннолетней. «Борис Маркович сел к ней на кровать и начал при мне гладить ее по оголенной спине, пришлепнул по ягодицам. В какой-то момент я осознала, что больше не могу здесь находиться, не могу на это смотреть, мне практически физически плохо. Еле слышно шепча: „Нет, нет, нет“, я выбежала из комнаты»,