Porsche 914: спорткар для бедных, или подстава от Volkswagen
Да, это Porsche. Да, серийный, а не какой-нибудь там единичный концепт. Скажете, чудаковатая внешность, совсем не свойственная изящной линейке Porsche? Ну, представьте, что на дворе 1970-е, и все - от музыкантов до автопроизводителей - во всю экспериментируют. Вдобавок, семейству Порше позарез требовалась новая “народная” модель, дешевый массовый спорткар, этакий входной билет в марку, для чего они решили скооперироваться с некогда родственной Volkswagen. И очень зря…
Год 1964-й. Боссы Porsche вовсю чешут свои обеспокоенные немецкие головы: цены на модели 911 и 356 в силу чисто экономических причин растут как борщевик на обочине, а спрос всего модельного ряда падает. Не ровен час, и популярность марки окажется на уровне канализационного люка! И тогда в компании прибегают, может, не к самому изящному, но весьма дешевому способу: покопаться в инженерных закромах.
Покопались на редкость удачно. В 1965 году Porsche представляет классную новинку - модель начального сегмента с индексом 912. В качестве платформы для нее использовали тележку и кузов от старшего 911-го, а мотор взяли от 356-го - старый и не такой прыткий, но надежный и простой агрегат. Дешевой новинкой (хотя, ничего нового в ней и не было, кроме цены) Porsche сорвала джекпот и еле успевала подставлять карманы. Кроме шуток, 912-й продавался лучше флагманского 911-го, а всего спустя пару лет после старта продаж модель запросто перемахнула стотысячный объем производства.