Порнокороль и борец за свободу слова: история Ларри Флинта и журнала Hustler
10 февраля в возрасте 78 лет в своем доме в Лос-Анджелесе скончался Ларри Флинт – издатель некогда самого известного и самого непохожего на эротические издания порножурнала Hustler. Рассказываем, как ежемесячник с обложками на грани фола влиял на политическую обстановку в штатах, изменил отношение к порнографии и пересмотрел понятие о свободе слова.
Последний год жизни Ларри Флинт, как и все жители планеты, проводил совсем не так, как привык до этого. Обычно его можно было встретить в районе обеда около известного итальянского ресторана Culina, что расположен в лос-анджелесском Four Seasons (именно здесь, кстати, Пэрис Хилтон сняла свое домашнее видео, которое и сейчас доступно на сайтах порноимперии Larry Flynt Publication). Короля XXX, который с 1978 года из-за покушения на него мог передвигаться только в инвалидном кресле (он предпочитал коляску из платины золотистого цвета) всегда выносили из черного Bentley с надписью Hustler на номерах два телохранителя. Они помогали порномагнату сесть за столик номер 29, и он заказывал блюдо под названием «Салат Ларри Флинта» – краб, креветки, овощи на гриле и яйца. Обычно после ланча Флинт возвращался в офис своей секс-империи. И хотя последние десять лет меньше всего доходов он получал от журнала Hustler (поддерживать состояние в 400 миллионов помогала сеть казино, сеть секс-шопов и порносайтов), тираж которого с некогда недосягаемых трех миллионов сократился до 200 тысяч экземпляров, этот ежемесячник оставался его любимцем.
Ларри Флинт задумал Hustler в 1974 году, когда на прилавках было уже достаточно изданий с обнаженными девушками на обложке, среди которых лидировали Playboy и Penthouse. Hustler изначально выглядел как бесплатная почтовая рассылка, рекламирующая услуги сети клубов 32-летнего на тот момент Флинта. Постепенно листовок становилось все больше и в конце концов Флинт объединил их в ежемесячное издание Hustler. Концепцию журнала идеально описала исследовательница порнографии Лора Кипнис в эссе Hustler (Male) Desire and (Female) Disgust: Reading Hustler: «Выбить читателя из зоны комфорта и привести в замешательство». С первых номеров Hustler идеально справлялся с этой задачей. Пока конкуренты публиковали выхолощенных красавиц, Hustler штамповал гениталии крупным планом («Я считаю, что вагину может сказать о женщине больше, чем ее лицо», — уверял Ларри Флинт в письме издателя), открывал американцам фетиши, о которых они и не подозревали, и откровенно смаковал сцены насилия.
Несмотря на провокационность, тираж издания не превышал миллиона копий, что для того времени было не так уж и много (в середине 70-х тираж Playboy, например, достигал 5,6 млн копий. — Esquire). Долгожданный рубеж в миллион был взят в 1975 году, когда Ларри Флинт дал распоряжение опубликовать неизвестные фотографии обнаженной Жаклин Кеннеди-Онасис. Их сделал на курорте папарацци, притворившейся садовником. От снимков отказался владелец Playboy Хью Хефнер, а Ларри Флинт их с удовольствием купил за 18 тысяч долларов и прославил Hustler.