Порча во благо: почему спойлеры и антикрылья нужны автомобилям
Если вам кажется, что спойлеры и антикрылья на автомобили устанавливают ради пущего внешнего эффекта, то вы заблуждаетесь. Эти элементы несут огромную функциональную нагрузку.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/tsm/lgi/sso/fmtcl9ryhmx2f1earmi9dp5/ysm0lw.jpg?v=1&temp_url_sig=NdICabX5HVMrRmj5bBwQ8g&temp_url_expires=1722128720)
Чем быстрее может ехать автомобиль, тем сильнее на него влияет поток набегающего воздуха. Он стремится оторвать машину от дороги, образуя подъёмную силу — она нужна самолётам, задача которых подняться в воздух, но совершенно ни к чему автомобилям, которым, наоборот, требуется как можно лучшее сцепление с поверхностью. Чтобы добиться этого инженерам приходится искать возможности ухудшить течение потока воздуха так, чтобы он улучшил поведение автомобиля на дороге.
![ce2f8c9e94943f43c5ccee6c9073f13f.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/tsm/lgi/sso/fmtcl9ryhmx2f1earmi9dp5/dbqqqc.jpg?v=1&temp_url_sig=4jrqvzBO0vR2MzoHM3lHXA&temp_url_expires=1722128720)
Спойлер представляет собой деталь (или комплекс деталей), основная задача которых — влиять на потоки воздуха, обтекающие автомобиль во время движения. Таким образом спойлер меняет аэродинамические характеристики кузова машины за счёт того, что «портит» (английское слов spoil — «портить» — и дало название элементу) естественный ход воздушного потока.
С технической точки зрения спойлером можно считать несколько деталей — обтекатель в передней части кузова (часто его называют сплиттер), боковые пороги и собственно сам спойлер, расположенный в задней части кузова. С виду детали эти незначительны, но играют очень важную роль.
![1473066b4635589ee0354fbf154dee3a.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/tsm/lgi/sso/fmtcl9ryhmx2f1earmi9dp5/kuwhaw.jpg?v=1&temp_url_sig=8Ep5u_70ddo-_fijowFObA&temp_url_expires=1722128720)
Если говорить об антикрыле, то это тоже элемент аэродинамики, основная задача которого — генерировать прижимную силу, действующую на автомобиль в движении. Эта деталь имеет профиль, обратный крылу самолёта (ему как раз большую часть времени не нужна прижимная сила), и отличается от спойлера тем, что антикрыло всегда имеет зазор между своей плоскостью и плоскостью детали автомобиля, на которой оно установлено. Спойлер же выполнен заодно с панелью багажника или вровень с линией крыши, не имея существенной разницы в высоте между собственной плоскостью и плоскостью кузова.