Техпарад
Транспорт: Полетели на такси
Мюнхенский стартап Lilium продолжает работу над воздушным такси. Прототип пятиместного летательного аппарата уже продемонстрировал успешный переход от вертикального подъема к экономичному горизонтальному полету, во время которого сможет потреблять лишь около 10% от максимальной мощности 36 электродвигателей (2000 л.с.). Коммерческий директор Lilium Ремо Гербер подчеркнул, что инженеры компании нацелены на дистанцию в 300 км, которая сделает аэротакси полноценным междугородным видом транспорта. По их расчетам, для этого аппаратам потребуется преодолевать такое расстояние менее чем за час и без подзарядки бортовых аккумуляторов. Коммерческая эксплуатация Lilium должна стартовать в 2025-м, а пока в Германии завершено строительство первой производственной линии и началась работа над второй, более крупной. К назначенному сроку они должны обеспечить сборку сотен летающих автомобилей в год.
Летательный аппарат проходит сертификацию в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) и Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) США. Беспилотным он не будет: Lilium Jet рассчитан на четырех пассажиров и водителя.
Посмотрите демонстрационный полет прототипа Lilium.
Архитектура: Негрозное рычание
Архитектурная студия Dorte Mandrup победила в конкурсе проектов нового туристического и образовательного комплекса The Whale. Он должен открыться в 2022 году на норвежском острове Аннёйа, в 300 км к северу от полярного круга. Изогнутая, замощенная камнем крыша осторожно вписана в пейзаж и напоминает спину поднявшегося с глубины кита. Живыми китами можно будет полюбоваться именно отсюда: маршруты их сезонных миграций проходят через глубокие воды, окружающие остров. Внутри здания разместятся выставочный центр, музей живой природы, а также кафе, магазины сувениров и все, что полагается самому северному в мире развлекательно-образовательному центру.
Гонки: Кандидат на выбывание
Британская федерация велоспорта представила новейшую трековую модель Hope Lotus, которая обещает доставить спортсменов из туманного Альбиона прямо к пьедесталу будущей олимпиады в Токио. Разработанный компаниями Lotus и Hope Engineering велосипед отличается широкими уплощенными вилками, разнесенными довольно далеко в стороны от колес. По-видимому, такая компоновка улучшает аэродинамические показатели и резко повышает шансы на победу. Подобный опыт у британцев уже есть: в начале 1990-х инновационная модель Lotus 108 позволила им установить целый ряд рекордов, пока не попала под запрет Международного союза велосипедистов. Создатели Hope Lotus гарантируют, что теперь такое не повторится. Но удастся ли им сертифицировать модель для олимпиады, покажет только время.