Слайд-шоу
Великобритания: Турбина в сердце
Британская компания Ariel, специализирующаяся на мелкосерийном производстве гоночных автомобилей, задумала выпустить мощный спортивный суперкар. Его главная фишка заключается в том, что это гибрид. Колеса приводятся во вращение четырьмя электромоторами – это небольшие устройства, всего 330 мм в диаметре, приданные каждому из колес. Кроме того, машина оснащена электробатареей емкостью 42 кВт∙ч, выдающей напряжение 680 вольт. Энергетическим сердцем автомобиля служит работающая на бензине турбина. Именно она, вращаясь со скоростью 120 тысяч оборотов в минуту, подзаряжает батарейный блок. Результат весьма впечатляющ: машина разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 с, что находится в диапазоне самых высоких показателей для суперкаров. Максимальная скорость автомобиля будет достигать 258 км/ч.
США: Бешеная табуретка
Цифры в названии мотоцикла LS-218 производства американской компании Lightning Motorcycles – это не какой-то абстрактный индекс, а скорость, до которой способен разогнаться этот суперэлектробайк. И да, речь идет о милях в час, то есть в переводе на километры получается 351 км/ч. Это самый быстрый в мире электромотоцикл и самый быстрый мотоцикл из выпускаемых серийно и разрешенных для движения по дорогам общего пользования (в том числе и с бензиновыми моторами). Двухколесную машину отличает не только фантастическая скорость, но и невероятная динамика. 150-киловаттный электромотор с эффективным жидкостным охлаждением создает крутящий момент 228 Нм, что позволяет байку разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,2 с. Разумеется, машина недешевая. Младшая модификация с батареей 12 кВт∙ч обойдется примерно в 39