Полетели
Вот уже пять лет мы не просто пишем про летающие автомобили, а стоим рядом с прототипами, полулегально взлетаем на них метра на два и рассказываем об увиденном своим знакомым.
За это время мы научились виртуозно управлять квадрокоптерами DJI и почти привыкли к виду беспилотных автомобилей на улицах города, но летающие такси по-прежнему остаются артефактом из «Пятого элемента». Однако энтузиазм не иссякает. В декабре российский инновационный центр «Бирюч», филиал гигантской агрокомпании «ЭФКО», представил новый проект беспилотного аэротакси Hi-Fly Taxi. «Популярная механика» поговорила с главным конструктором проекта Павлом Корольковым.
Скажем сразу: полетать на этом автомобиле в 2022 году нам не удастся. Разработчики объясняют это условиями сертификации и особенностями российского законодательства, а не готовностью аэротакси. Павел Корольков даже осторожно намекает, что первые полеты с людьми в Китае уже состоялись, да и Александр Атаманов, например, летал на своем аэромотоцикле Scorpion два года назад в Дубае, где отношение к такому транспорту толерантнее.
Демонстратор
Для «ЭФКО» летающий автомобиль не столько конечный продукт, сколько демонстратор технологий. Уже более 10 лет в своем инновационном центре «Бирюч» в Белгородской области компания проводит эксперименты в области высоких технологий, в первую очередь в сфере биотеха: разработали и запустили в производство собственную фосфолипазу, придумали растительное мясо со своими сквозными технологиями, получили не имеющие аналогов сладкие белки в тысячи раз слаще сахара и многое другое. Параллельно компания инвестировала в альтернативные источники энергии – в частности, мембранные технологии и твердооксидные топливные элементы. Летающие автомобили – идеальный демонстратор таких технологий. Помнится, пару лет назад с этой же целью ведущий мировой производитель графеновых трубок OCSiAl выпустил футуристический электроскутер UJET.