УАЗ гибридную «полуторку», серийных аналогов которой в мире пока нет

Популярная механикаАвто

Машина для чистого будущего

Почему-то чаще всего в размышлениях о транспорте будущего фигурируют средства доставки пассажиров из точки А в точку Б. Гибриды, электрокары, беспилотники… Но ведь в этом прекрасном низкоэмиссионном завтра точно так же понадобится перевозить и грузы. Что на это скажет мировой и отечественный автопром?

Текст: Олег Макаров

Оказывается, отечественный автопром старается быть в тренде. Впрочем, все по порядку. В  2017  году Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), входящий в группу компаний «Соллерс», презентовал свою новую линейку легких (с грузоподъемностью до 1,5 т грузовиков УАЗ «Профи». Это широкий ряд модификаций, выполненных на шасси УАЗ «Патриот» (с удлиненной на полметра рамой), ставшего продолжением темы легкого коммерческого транспорта. Новые «полуторки» вполне вписывались в существующую нишу, в которой работают основной конкурент УАЗа  – ГАЗ со своей линейкой «Газель-бизнес» – и ряд иностранных производителей.

Благодаря электротяге новый УАЗ «Профи» имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке – до 855 км. Гибридная установка включает в себя бензиновый двигатель, 6-ступенчатую АКПП с электрической машиной, тяговую аккумуляторную батарею 365 В с запасом энергии 14 кВт∙ч и вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети.

В ногу с грандами

Но вот что произошло дальше. В том же 2017 году на выставке «Иннопром» УАЗ показал разрезной макет гибридной версии «Профи» – с помощью светодиодных лент посетители могли наблюдать, как внутри конструкции движутся потоки энергии. Год спустя на аналогичной выставке ульяновцы уже представили ходовой прототип грузового гибрида. Несмотря на то что прототип построен лишь для начального цикла испытаний и до сих пор продолжается выбор поставщиков отдельных комплектующих, новинка вызвала большой интерес. Прежде всего потому, что до сих пор в мире не существует ни одного серийного гибридного автомобиля этого класса, хотя свои модели разрабатывают и Ford, и VW, и другие производители. УАЗ рассчитывает, что гибридный «Профи» появится на рынке без отставания от конкурентов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Удар с небес Удар с небес

Javelin считают наиболее совершенным легким средством против бронетехники

Популярная механика
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Самая древняя Русь Самая древняя Русь

Животный мир давно минувших эпох

Популярная механика
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Знаки и смыслы Китая Знаки и смыслы Китая

Китайская иероглифика прекрасна чувствует себя даже в цифровую эпоху

Популярная механика
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Механик в аду Механик в аду

Зонд AREE – никакой электроники, только старая школа и верная механика

Популярная механика
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Летающая парта нового поколения Летающая парта нового поколения

Сверхманевренный учебный самолет с крыльями обратной стреловидности

Популярная механика
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Пластмассовая армия Пластмассовая армия

Сборные модели с высокой степенью детализации и технической достоверности

Популярная механика
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Метательные планеры Метательные планеры

Один из самых молодых видов авиамодельного спорта

Популярная механика
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Китайский Карлсон Китайский Карлсон

Самой сложной и красивой игрушкой в мире был радиоуправляемый вертолет

Популярная механика
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Киберпанки на природе Киберпанки на природе

Как устроена сцена фестиваля электронной музыки Alfa Future People 2018

Популярная механика
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Кто спасет МКС Кто спасет МКС

МКС может завершить работу через шесть лет. Что будет дальше?

Популярная механика
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Билет в один конец Билет в один конец

Илон Маск мечтает умереть на Марсе, и он по-своему прав

Популярная механика
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Польша между двух рек и трёх спичек Польша между двух рек и трёх спичек

Как Большая тройка определяла границы, статус и политическое устройство Польши

Дилетант
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Немного другие миры Джолана ван дер Виля Немного другие миры Джолана ван дер Виля

Художник из Амстердама играет с силами природы

Популярная механика
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Открыть в приложении