Как беспилотники участвуют в горно-спасательных работах

Популярная механикаHi-Tech

Горное дело

Текст: Роман Фишман

Андрей Ушаков, кандидат технических наук, технический руководитель группы разработчиков. На Андрее: блейзер, водолазка Frame, брюки Pal Zileri, челси Offi cine Creative, часы CASIO Edifi ce EFS-S520

Горы – это всегда нечто особенное. Для действий в этих трудных условиях военные и спасатели тренируют специальные отряды, инженеры разрабатывают технику, способную двигаться и работать в непростом горном ландшафте. Сотни тысяч людей каждый год отправляются в горы за своеобразным изнурительным отдыхом, а профессиональные альпинисты совершают все более опасные восхождения на самые грозные вершины.

Невзирая на появление современных инструментов и средств связи, несмотря на развитие спасательных служб, занятие это остается весьма опасным. Легендарные гималайские пики Аннапурна, Чогори (К2) и Нанга-Парбат забирают жизни каждого из 4–5 человек, которые посмеют бросить им вызов. А ведь есть еще люди, живущие в высокогорных поселках или временно работающие на высоте, помочь которым в случае беды бывает совсем не просто.

Первые попытки привлечь к горно-спасательным работам авиацию относятся еще к середине ХХ века: в 1946 году легкий немецкий «Шторьх» Fieseler Storch, а в 1952-м – опытный американский вертолет Hiller 360 участвовали в операциях в швейцарских Альпах на высотах около 1600 м. Сегодня специализированные авиационные службы спасения действуют во многих странах мира. Однако горы – это всегда нечто особенное, и стандартные летающие аппараты плохо приспособлены для полетов здесь.

Практический потолок малой авиации не позволяет эффективно работать на высотах больше 4000 м, тем более в сложных погодных условиях, то есть как раз там и тогда, когда это по-настоящему актуально. Непредсказуемый климат, мощные турбулентные потоки вблизи каменных стен заставляют даже самые современные беспилотники держаться подальше от склонов, в нескольких сотнях, а то и за тысячу метров, что не всегда позволяет вовремя заметить пострадавших и передать их координаты спасателям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Кресла вместо бомб Кресла вместо бомб

Бомбардировщик превратили в бизнес-джет

Популярная механика
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Марс, пульс, температура Марс, пульс, температура

Зонд InSight: заглянуть внутрь Марса

Популярная механика
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Проект Guido Проект Guido

Ничего подобного в России прежде не строили

Популярная механика
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Возвращение «Индейца» Возвращение «Индейца»

Прошлое и настоящее мотоцикла Indian

Популярная механика
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Ускоритель на орбите Ускоритель на орбите

Кто первым выкопал томагавк пучкового оружия, точно не известно

Популярная механика
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Надежный рекордсмен Надежный рекордсмен

Сельскохозяйственные тракторы и рекорды «Ростсельмаша»

Популярная механика
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Метательные планеры Метательные планеры

Один из самых молодых видов авиамодельного спорта

Популярная механика
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Пока не было света Пока не было света

Предыстория солнца и солнечной системы

Популярная механика
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Ракетный маневр Ракетный маневр

С S7 Space связывают надежды на развитие отечественной частной космонавтики

Популярная механика
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
У Солнца под боком У Солнца под боком

О том, какие загадки должен решить меркурианский зонд

Популярная механика
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Нечеловеческая еда Нечеловеческая еда

Как делают сухой корм для животных

Популярная механика
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Яндекс.Станция Яндекс.Станция

Вот уже неделю Яндекс.Станция живет у меня дома

Популярная механика
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Чистый тяжелый металл Чистый тяжелый металл

Как производят слитки драгоценных металлов

Популярная механика
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Межпланетная картография Межпланетная картография

Как реконструировать ключевые детали на поверхности далекой планеты

Популярная механика
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Открыть в приложении