Человек и элемент
Новые ячейки периодической системы – московий, оганессон и другие.
Самый прямой путь в вечность лежит через сачок и пинцет энтомолога. Ежегодно биологи продолжают находить по 15–20 тысяч прежде неизвестных видов животных, в основном насекомых, и все они нуждаются в названиях. В их выборе у первооткрывателей остается большая свобода: так появляются животные с именами политиков, музыкантов, писателей и чьих-то возлюбленных. Немало памятных имен и в космосе. Звезды в честь людей называют лишь в исключительных случаях, зато «именные» астероиды, кометы, кратеры и вершины на небесных телах исчисляются тысячами.
Но людей, имена которых воспроизводятся в Периодической таблице, всего около полутора десятков. 14 элементов названы в честь 15 великих ученых, включая супругов Марию и Пьера Кюри. Еще два связаны с людьми других профессий: самарий получил название от минерала самарскита, названного именем горного инженера Василия Самарского–Быховца, ливерморий – от Ливерморской национальной лаборатории в одноименном калифорнийском городке, основанном Робертом Ливермором.
Существуют подозрения, что Лекок де Буабодран назвал галлий не в честь родной Франции, а в честь самого себя, поскольку его первое имя также означает то же самое – «петух». Но если не считать этой наполовину курьезной истории, до сих пор единственным человеком, который удостоился чести обзавестись «личным элементом» еще при жизни, оставался американский