Гид по будущему автопрома. 2029-2030

Популярная механикаАвто

Автозавтра. 2029-2030

Гид по будущему автопрома.

2029Искусственный интеллект сравняется с человеческим

Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL – разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, – еще в 2017 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).

2030Полный автопилот и летающие такси

К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?

Электростанция на колесах

Самый массовый и утилитарный серийный электромобиль Nissan Leaf после смерти может отдавать свои органы энергосистеме.

Какой он

Он классный, самое то для молодого поколения. Модный и небольшой снаружи, просторный и добрый внутри. Поколению, выросшему на компьютерных играх, он будет понятен, в нем даже не нужна педаль тормоза: нажал на педаль газа – автомобиль бодро ускоряется, отпустил – довольно мощное рекуперационное торможение наполнит аккумуляторы дополнительной энергией. Специально для олдскульных водителей есть режим, который задействует обычный тормоз. Но это скучно и неэкологично.

Что внутри

Ничего лишнего: привод только на передние колеса, не слишком мощный для электромобиля мотор в 150 л. с. Зато батареи при идеальном раскладе хватит на 378 км. Салон добротный – хипстерам понравится, хотя до космического дизайна ему далеко. Кондиционер работает бесшумно и эффективно. Ничего лишнего, но все, что надо, на месте.

Энергобаланс

Включенный кондиционер уменьшит пробег на 10%. Сибирский мороз – наполовину. Каждый километр подъема в гору съедает процент емкости батареи, а километр спуска – возвращает полпроцента. Поездка на Nissan Leaf заставляет вас постоянно считать энергоэффективность, при правильном вождении и пользовании электроприборами можно увеличить пробег на треть. И светодиодные фары тут не шик, а все та же экономия энергии.

Интеллект

Когда автомобиль тормозит рекуперацией, экономя тормозные колодки и возвращая электроэнергию в аккумуляторы, лучше сразу включить режим e-Pedal. Это требует некоторого навыка – нащупать нейтральное положение педали, интуитивно где-то около 10% от нажатия. Отпустишь больше – начнется плавное торможение, нажмешь посильнее – ускоришься не по-детски. Но через полчаса кажется, что две педали в машине – страшный анахронизм. Не говоря уже о трех! Искусственный интеллект и автопилот автомобиля еще «ходят в детский сад»: можно осторожно отпустить руль на трассе, и автомобиль неуверенно будет катиться в своем ряду, следуя разметке. Но я бы не стал доверять свою жизнь такому неопытному водителю. Впрочем, Nissan Leaf разделяет мое мнение, постоянно напоминая, что убирать руки с руля все же не следует. Даже в автоматическом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Длинные руки «Буяна» Длинные руки «Буяна»

В 2015 году мы узнали, что наносить ракетные удары можно из Каспийского моря

Популярная механика
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Заплечных дел мастер Заплечных дел мастер

Почти бесконечный боезапас за спиной

Популярная механика
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Мир-кольцо Мир-кольцо

Земли в форме бублика: добро пожаловать на обруч и пончик

Популярная механика
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Прививка или смерть Прививка или смерть

Создание эффективной вакцины против ВИЧ заняло почти 40 лет

Популярная механика
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Целого мира мало Целого мира мало

Человечеству грозит дефицит самых простых минеральных ресурсов

Популярная механика
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Как победить хищника? Как победить хищника?

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Мусор и ветер Мусор и ветер

Каждый из нас производит сотни килограммов отходов в год

Популярная механика
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Карта дня беспилотника Карта дня беспилотника

Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Популярная механика
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Ракетный маневр Ракетный маневр

С S7 Space связывают надежды на развитие отечественной частной космонавтики

Популярная механика
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Как спрятать голову в железо Как спрятать голову в железо

История доспехов в европейском Средневековье и технология воссоздания в наши дни

Популярная механика
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Пока не было света Пока не было света

Предыстория солнца и солнечной системы

Популярная механика
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Нашествие Нашествие

Кролики-убийцы и другие животные-захватчики

Популярная механика
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Яндекс.Станция Яндекс.Станция

Вот уже неделю Яндекс.Станция живет у меня дома

Популярная механика
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Незастывающее слово Незастывающее слово

Языку так тяжело в тисках учебников и словарей

Популярная механика
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Открыть в приложении