Автомобиль для метавселенной
Швейцарско-российская компания WayRay представила первый в мире автомобиль с голографическим AR-остеклением для игр во время поездки. Электромобиль длиной 4,4 м, получивший название WayRay Holograktor, был разработан вокруг голографических дисплеев нового поколения True AR. Это первая машина в истории, спроектированная с учетом взаимодействия с контентом, а также голографического остекления. «Наш автомобиль сделан специально для зумеров, – говорит основатель WayRay Виталий Пономарев. – для людей, которые хотят играть в игры, создавать и потреблять контент».
WayRay Holograktor – это трехместный автомобиль для перевозки пассажиров, который может управляться как водителем внутри машины, так и дистанционно – через сети 5G и космический интернет. «Идея состоит в том, что вы можете выбрать Uber Black, Uber SUV или Uber Holograktor, – и если вы выберете Holograktor, ваша поездка будет частично оплачена рекламным контентом, поэтому ее стоимость будет намного ниже», – объясняет Виталий Пономарев. Необычная компоновка авто с одним задним сиденьем – результат того факта, что более чем в 80% случаев Uber перевозит только одного пассажира.
Во-первых, это красиво
Автомобиль действительно очень красивый, я бы и сам с удовольствием ездил на таком. Своим внешним видом он обязан команде дизайнеров и инженеров WayRay, а также известному разработчику гиперкаров Александру Селипанову. Среди дизайнерских заслуг Селипанова можно назвать, например, Lamborghini Huracán, Genesis Essentia, Bugatti Chiron и Koenigsegg Gemera. Саша уроженец Грузии, вырос в Москве и обучался в престижном колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, прежде чем начал сотрудничать с Volkswagen Group.
«Голография была основной движущей силой всего дизайна, – говорит 38-летний Селипанов. – Пассажиру сзади тоже комфортно смотреть сквозь лобовое стекло, потому что водитель и пассажир на передних сиденьях максимально удалены друг от друга. Между центром водительского сиденья и осевой линией машины – 500 мм, что примерно на 100–150 мм с каждой стороны больше, чем у обычного легкового автомобиля».