25 штук в день
В 1983 году Эйдзи Тойода, глава корпорации Toyota, на секретном совещании совета директоров огласил свое решение: компания должна создать машину представительского класса, которая превзойдет продукцию ведущих автопроизводителей.
С точки зрения специалистов, этот проект был обречен на провал: японская компания на тот момент выпускала массовые малолитражки. Это как «АвтоВАЗ» решил бы конкурировать с RollsRoyce. Даже не конкурировать, а полностью превзойти его. Но в 1989 году в США появился Lexus, который собрал почти все призы в различных номинациях за качество, дизайн и роскошь, и вскоре даже Cadillac на его фоне стал казаться автомобилем среднего класса. Это не было чудом: на момент принятия решения Toyota уже обладала самыми передовыми технологиями в области автомобилестроения, осталось только трансформировать их в мир люкса.
Автограф из высшего общества
Если бы мне десять лет назад сказали, что премиальную бытовую технику будет выпускать корейская LG, я бы в лучшем случае улыбнулся. А зря: уже на тот момент компания производила лучшие в мире электромоторы c прямым приводом – сердцем современных стиральных машин – и обладала новейшими инвенторными технологиями, без которых немыслимывсе современные кондиционеры, микроволновые печи, холодильники и прочая бытовая техника. Сегодня я бы не смеялся: давних лидеров бытовой техники на моей кухне постепенно заменяют машины с шильдиком LG – более тихие, производительные и надежные. И вот совсем недавно компания повторила полувековой давности фокус японского автопроизводителя, выпустив на рынок новый люксовый бренд LG Signature.