Понять и простить: что автомобилисту надо знать о двухколесных соседях
Делимся советами о том, как взаимодействовать с велосипедистами и мотоциклистами на дорогах города.
Давайте сначала о хорошем! О весне, например. Для нас, современных горожан, наблюдающих внешний мир преимущественно на ходу и через стекло автомобиля, главная примета весны – это не «травка зеленеет, солнышко блестит». И уж тем более не какая-то там ласточка, летящая в непонятные сени. Травки с дороги не видно, солнышко в наших широтах капризное, и вот кто бы вообще знал, что такое эти «сени». Нет, весна является нам иначе. В тот самый момент, когда начинаешь перестроение, в левом зеркале вдруг возникает мотоциклист. Он и есть та самая первая ласточка, прилетевшая по диагонали из крайнего правого ряда. Вскоре появятся другие: райдеры на серьезных мотах, бездокументные энтузиасты на собранных в гаражах кастомах, пубертаты на скутерах и мопедах, популяризаторы здорового образа жизни на велосипедах. Значит, весна пришла…
Для Госавтоинспекции открытие нового сезона – это всегда время тревог. Нет, они не против двухколесных на дорогах. Между прочим, главный российский автоинспектор генерал-лейтенант полиции Михаил Черников и сам летом передвигается на байке. По ПДД и автомобилисты, и мотоциклисты, и велосипедисты – все водители транспортных средств. А два колеса у ТС или четыре, и каким образом оно приводится в движение – это уже разнообразие в пределах вида. Разнообразие – это хорошо. Плохо, когда оно порождает внутривидовую борьбу на дорогах. Участники этой борьбы меряются лошадиными силами и демонстрируют друг другу преимущества выбранного им способа передвижения, зачастую, игнорируя и ПДД, и здравый смысл и инстинкт самосохранения.
Впрочем, в последние годы благодаря активной пропагандистской работе Госавтоинспекции, которая постоянно призывает всех участников дорожного движения соблюдать ПДД и с уважением относится друг к другу, презрения к закону и соседям по дороге становится меньше. А самодисциплины и культуры – больше. Особенно в столице. Московские автомобилисты год от года демонстрируют все более лояльное отношение к двухколесным соседям по потоку. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что в 2020 года они оказались виновны только в половине всех ДТП, что произошли в регионе с участием двухколесного транспорта. Хотя прежде по вине автомобилистов случалось абсолютное большинство таких аварий. Но, сами понимаете, дело не в паритете виновности. Дело в том, чтобы каждый из нас имел не только право, но и возможность добраться до места назначения живым и здоровым. Соблюдение ПДД существенно повышает эту возможность. А вот обеспечить ее можно только при наличии водительской культуры. Что касается автомобилистов (а эта статья адресована им), то тут главное осознать, что в сравнении с двухколесными соседями по дороге ты лучше защищен, более устойчив, и там, где ты получаешь удар по нервам, мотоциклист или велосипедист может получить травму, не совместимую с жизнью. Это такая реперная точка, определяющая манеру поведения на дороге. А теперь советы от сотрудников Госавтоинспекции.