Помним, любим, скучаем: 10 лучших ролей Дэниэла Дэй-Льюиса
В 2017 году Дэниэл Дэй-Льюис удивил всех, объявив о завершении карьеры. Лауреат трех «Оскаров» за лучшую мужскую роль может претендовать на звание лучшего актера своего поколения – если не лучшего актера всех времен. Собрали важные роли Дэй-Льюиса, которые демонстрируют его мастерство, разносторонность и преданность актерскому делу.
«Баллада о Джеке и Роуз» / The Ballad of Jack and Rose (2005)
Жанр: драма
Режиссер: Ребекка Миллер
В ролях: Камилла Белль, Дэниэл Дэй-Льюис, Кэтрин Кинер, Райан Макдональд, Пол Дано
В фильме, снятом его женой Ребеккой Миллер, Дэй-Льюис играет Джека – властного мужчину, который живет на уединенном острове со своей 16-летней дочерью Роуз. В какой-то момент Джек начинает терять контроль над своим маленьким миром и окружающими его людьми.
«Последний из могикан» / The Last of the Mohicans (1992)
Жанр: боевик, драма, мелодрама, приключения, военный
Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Мэделин Стоу, Рассел Минс, Эрик Швейг, Джоди Мэй
В киноверсии классического романа Джеймса Фенимора Купера Дэй-Льюис вживается в роль Соколиного глаза – приемного сына вождя могикан. Да, образ романтического героя в приключенческом боевике по событиям франко-индейской войны несколько отличается от более содержательных ролей Дэй-Льюиса, но, несмотря на это, фильм все же стоит посмотреть.
«Невыносимая легкость бытия» / The Unbearable Lightness of Being (1988)
Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Филип Кауфман
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Жюльет Бинош, Лена Олин, Дерек де Линт, Эрланд Юзефсон
В адаптации знаменитого романа Милана Кундеры, события которого разворачиваются в период Пражской Весны 1968 года, Дэй-Льюис играет чешского нейрохирурга и известного плейбоя Томаса, разрывающегося между двумя женщинами. Одну устраивает их свободный, ни к чему не обязывающий роман, другая надеется на серьезные духовные отношения. Выбор между Леной Олин и Жюльетт Бинош может показаться сложным сам по себе, но самая главная задача Дэй-Льюиса в этом фильме заключалась в том, чтобы убедительно передать внутреннюю борьбу героя Кундеры на экране.