«Полюбила себя, когда похудела: почему бодипозитив мне кажется обманом»
Наша читательница поделилась историей о непростых отношениях с собственным телом и весом. И о том, почему с движением бодипозитива, призывающим с любовью и принятием относиться к любой физической форме, ей оказалось не по пути. Гештальт-терапевт Дарья Петровская комментирует ее рассказ.
С детства я была полненьким ребенком. В семье был культ еды: бабушка с мамой прекрасно готовили и считалось, что нельзя себе отказывать. В подростковом возрасте стала неожиданно осознавать, что другие девочки в классе выглядят стройнее и оттого — красивее. К окончанию школы, когда у них были романы, я ощущала себя невидимой для противоположного пола.
Нет, я не плакала в углу: у меня были прекрасные друзья и насыщенная жизнь. Я рисовала, увлекалась музыкой, ездила на концерты. Держалась всегда уверенно, и, возможно, со стороны никто бы не заметил, что у меня комплексы из-за веса. Однако огромное количество энергии я тратила на то, чтобы закамуфлировать свою неуверенность. Бодрилась, пряталась за шутками, напускной легкостью, смехом. Меня любили, но никто не проявлял ко мне интерес как к девушке.
Почему же я не взяла себя в руки и не похудела? Во-первых, жила с родителями, а дома постоянно пекли пироги и тортики. К тому же еда превратилась в мою отдушину и утешение. Пока я ела, мне было хорошо.
Я поступила на отделение дизайна, увлеклась живописью. Мне удалось стать участником нескольких студенческих выставок. Теперь меня окружали интересные и нетривиальные люди. Многие из них — художники, которые способны воспринимать красоту, не ограничиваясь рамками стандартных представлений. И тем не менее во мне ценили друга, но по-прежнему не замечали женщину. И я понимала — всему виной излишняя полнота.
Подруги ходили на свидания, у них была романтическая жизнь. Я тоже не сидела дома, но вот любовная сфера была для меня закрыта. И снова я продолжала играть роль той, у кого все в порядке, отрываясь на еде.