«Половина наших покупателей — миллениалы»: президент Cartier о шеринг-экономике и новом поколении потребителей люкса
Сирилл Виньерон, президент Cartier, специально для Forbes Life рассказывает о ценностях нового поколения и их жизненных сложностях, авторитете японцев и французской ностальгии, а также о том, как мир меняет каждого из нас
О тектонических сдвигах в принципах потребления люкса Сирилл Виньерон объясняет на примерах творений Баха, Паганини и Ференца Листа. От них он плавно переходит к Бейонсе и авангардным течениям, чтобы дошло даже до самого юного любителя бриллиантов: быть актуальным такому большому бренду, как Cartier, помогает уважение к корням, колоссальному наследию при отсутствии брюзжащей ностальгии. Именно такие примеры помогли президенту Cartier обойтись без заезженной фразы «люкс — это традиции и инновации в одном флаконе». Сирилл в своей непринужденной манере рассказал, что делать с миллениалами, почему бесплатное сервисное обслуживание важнее новых коллекций для молодежи, чему нужно учиться у японцев и где искать корни набирающего обороты шеринг-потребления (sharing economy). Forbes Life зафиксировал главные тезисы.
О миллениалах
На выступлении в «Сколково» (лекция «Трансформация как новая ценность и образ мышления» прошла в марте 2018 года. — Forbes Life) я говорил, что 55% покупателей — миллениалы. Это удивило всех, ведь столь уважаемый бренд, как Cartier, должен быть окружен весьма зрелыми клиентами. Те, кто так считает, правы, но лишь отчасти. Наши клиенты не молодеют, но подросли их дети, а с другой стороны, есть небольшие сдвиги (да что там — большие) в демографическом и культурном плане. Например, в Китае и Корее среди молодых клиентов Cartier — 65% миллениалов.
О том, зачем делать бесплатное обслуживание часов
Жизненные условия для молодых людей сегодня сложнее: плата за образование выше, а в мегаполисах жизнь в принципе дороже, так что молодежь вынуждена брать кредиты. Поэтому они обеспокоены не дорогими покупками, а тем, с кем бы поделить оплату квартиры, где найти продукты. Если говорить об их родителях, они уже закончили с чайлдрификацией, разобрались с недвижимостью. И вот в этом месте мы можем увидеть баланс, о котором я говорил на сколковской конференции: наша маркетинговая компания поощряет молодое население мировых столиц приходить к нам и получать сервисное обслуживание