Половина контента про пожилых в тиктоке показала их с негативной стороны
Молодым не понравились ценности бумеров и их отношение к молодежи
Анализ 673 видео, размещенных на платформе TikTok с хэштегами «Boomer» и «OkBoomer», показал, что каждое второе видео о пожилых людях содержит негативный контент. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале PLoS One, негативное отношение в них сфокусировано на ценностях и убеждениях пожилых людей и их отношении к молодежи.
Бумерами называют людей, рожденных после Второй мировой войны по начало 1960-х годов, когда произошел резкий рост («бум») числа рождений. Сегодня это поколение в общественном дискурсе часто обвиняют в целом ряде социальных и экономических проблем, а в 2019 году фраза «О’кей, бумер» стала вирусной в социальных сетях, отражая широко распространенные среди молодежи убеждения о том, что бумеры выступают препятствием на пути общественного прогресса. Чтобы преодолеть разрыв между поколениями, необходимо определить факторы, которые способствуют возникновению негативных стереотипов о пожилых людях.
Предыдущие исследования показывали возрастающий эйджизм (дискриминация по возрасту) в фейсбуке* и твиттере, однако наиболее молодое и социально активное поколение использует тикток, где исследования стереотипов о пожилых людях практически не проводили. Рубен Ын (Reuben Ng) и Николь Индран (Nicole Indran) из Национального университета Сингапура исследовали,