Полный, но не только. Тест-драйв Omoda C5 AWD
Компактный кроссовер С5 свежеиспеченной марки Omoda уже успел получить новую модификацию. Изменений в ней гораздо больше, чем может показаться
Марка Omoda (подразделение Chery) стремительным вихрем ворвалась на российский рынок. Казалось бы, мы только в ноябре протестировали их первенца — компактный кроссовер C5 — как с тех пор стало известно (пусть пока и без официального подтверждения), что до нас доберутся седан S5 и еще два «паркетника» с индексами 3 и 7. И вот я снова подхожу к машине с логотипом Omoda и готовлюсь сесть за руль. Что за повод?
Важные три буквы AWD
Большинство кроссоверов из Китая продается в России с переднеприводной трансмиссией — дорожные условия у восточных соседей не предполагают, что кому-то очень нужны четыре ведущих колеса. И в целом в сегменте компактных моделей от других производителей такая ситуация — норма. Но времена меняются, в Китае прислушиваются к пожеланиям нашего рынка, который становится все более важным для производителей из Поднебесной. И вслед за Exeed LX AWD полный привод получает и Omoda C5 AWD.
При чем тут Exeed LX AWD? Конструктивно машины схожи, поэтому в приводе задних колес у «Омоды» также используется электромагнитная муфта известной фирмы ZF, которая срабатывает всего за 0,07 секунды. Интеллектуальная система гибко распределяет крутящий момент в зависимости от скорости, состояния покрытия и действий водителя.
Заодно Omoda C5 AWD получила три новых режима (они по-прежнему переключаются кнопками на центральном тоннеле), в которых меняются алгоритмы работы дросселя и электронных систем: «Снег», «Грязь» и «4х4». И настроено все это хозяйство действительно здорово! Даже на нешипованных шинах на раскатанном льду Omoda стартует уверенно — блок управления не слишком «душит» двигатель, позволяя колесам небольшую пробуксовку.
Именно поэтому Omoda C5 AWD хорошо пробирается и через участки с довольно глубоким снегом — на колеса приходит ровно столько момента, сколько требуется. Главное, чтобы хватило клиренса 180 мм. Помогают на бездорожье и короткие свесы кузова.
А еще на извилистых и «трехмерных» карельских дорожках особенно ценишь, что систему стабилизации можно отключить фактически полностью — она вмешается только в случае, когда сам водитель в панике ударит по тормозам или излишне агрессивно начнет корректировать занос. Так что на пустых лесных участках можно и похулиганить — полный привод тут явно не для галочки.