Полное непонимание рынка: почему «революционный» стриминг Quibi закрылся через полгода после запуска
$1,75 млрд инвестиций не спасли онлайн-кинотеатр от ошибок руководства и пандемии.
Мобильный онлайн-кинотеатр Quibi ориентировался на пользователей смартфонов и предлагал короткие (не более десяти минут) эпизоды фильмов и сериалов для просмотра на ходу.
Его создали бывший руководитель Walt Disney Studios Джеффри Катценберг и бывшая глава HP и eBay Маргарет Уитмен. Они привлекли на запуск $1,75 млрд от банков и крупных голливудских студий.
Основатели заручились поддержкой таких звёзд, как Идрис Эльба, Гильермо дель Торо и Стивен Спилберг, и обещали выпускать высокобюджетные проекты — до $7,5 млн за серию.
Quibi хотел конкурировать с TikTok, YouTube и другими соцсетями, Катценберг называл его «новым форматом киноповествования». Но внезапная пандемия, множество бизнес-просчётов и самоуверенность создателей привели сервис к закрытию.
Официальные причины — пандемия и недоработанная идея
В письме сотрудникам Катценберг назвал возможными причинами неудачи комбинацию «недостаточно сильной» идеи сервиса и пандемии.
Запуск Quibi совпал с началом карантина в США, который подорвал замысел сервиса — «телевидение в кармане». Катценберг планировал, что Quibi будет развлекать зрителей на ходу, в транспорте, в очередях.
После запуска Quibi работал только на смартфонах, веб-версии и приложения для телевизоров не было.
Поэтому потенциальные подписчики на карантине выбирали или «полноценные» Netflix, Disney+, Amazon Prime Video, или TikTok и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — в качестве доступного и понятного развлечения, нежели «премиальные фильмы» Quibi.
Осознав ошибку, Quibi позволил транслировать содержимое экрана на телевизоры с Chromecast и открыл доступ на других устройствах. Тем не менее сервис не сумел сохранить зрителей, оформивших бесплатную 90-дневную подписку.
Ещё от пандемии пострадал один из основных партнёров — телекоммуникационная компания T-Mobile. На её магазины приходилась большая доля маркетинговой кампании Quibi.
В конечном счёте Катценберг лишился большой доли новых подписчиков в офлайне и не смог заинтересовать запертых дома людей.
Сервис был ориентирован на молодёжь, но не понимал её
Один из бывших сотрудников Quibi утверждал, что руководство сервиса проявило «невероятное непонимание аудитории и пренебрежение зрителями, хотя Катценберг заявлял, что знает миллениалов лучше их самих».
Quibi создавался для смартфонов, их основные пользователи — как раз миллениалы и даже аудитория помоложе (в среднем от 25 до 35 лет). Но ни функциональность, ни контент не были приспособлены для них.
Нет бесплатной версии
Подписка на Quibi стоила $5 в месяц за версию с рекламой, за $8 в месяц — без рекламы. Сотрудники сервиса сомневались, что молодёжь будет платить, когда есть бесплатный TikTok.
Чтобы оставаться на плаву при высоких затратах на производство Quibi нужно было сразу начать зарабатывать. В разговоре с Vulture на вопрос, почему бы не предлагать бесплатную версию с рекламой, Катценберг ответил, что журналист ничего не понимает в математике.