Покупка подержанного MINI Countryman. Стильно, модно и надёжно
Разве можно было в далёкие 1990-е представить, что «Клуб 4х4» будет писать об автомобилях марки MINI? Но время не стоит на месте и в погоне за модой сперва в шоу-румах, а потом и на вторичном рынке, стали появляться столь же стильные, сколь и бестолковые с точки зрения офф-роуда кроссоверы MINI Countryman.
Если помните, MINI нового поколения появились в 2001 году. Они были весьма далеки от творения сэра Алека Иссигониса, в 1960-е покорившего не только Британию, но и всю Европу по ту сторону Берлинской стены. Тогда в моде были мини юбки, худенькая Твигги, узкие пиджаки и маленькие быстрые машины. Всё, так сказать, в едином стиле! Новое поколение MINI, выпущенное в начале двухтысячных под крылом BMW, которая к тому времени владела половиной британского автопрома, было мало похоже на классическое. Однако, понравилось публике и стало неплохо продаваться. Чуть позже вышел Cooper и закрепил успех. В России марка официально появилась в 2002-м, стоила неоправданно дорого, но всё равно пользовалась спросом у творческой интеллигенции, а после рестайлинга 2006-го стала выглядеть ещё более стильно. При этом, о появлении полноприводной версии никто даже не помышлял. Никто, кроме BMW. Это неожиданно выяснилось в 2010-м на Женевском автосалоне. Впрочем, эффекта разорвавшейся бомбы Countryman не вызвал, и все восторги, вместе с воплями ужаса, достались странноватому Clubman и забавному Convertible. Однако появление первого в истории марки кроссовера подстегнуло продажи, особенно за океаном. В 2012 году компания отчиталась о продаже 312 тысяч машин всех моделей и версий, а Countryman стал участником WRC 2011. По крайней мере, в раллийном болиде можно было угадать его фары и общие пропорции. Выступления продлились недолго и в 2012 программу свернули…
Потому что MINI
Ответ на вопрос стоит ли семейному человеку покупать Countryman, мы нашли на одном из форумов владельцев марки. В нём не было особых откровений и звучал он примерно так: «Если собираетесь возить с собой что-нибудь кроме себя, то не стоит. Потому что он мини...» Конечно, если сесть за руль и погонять минут десять по картинговой трассе, то Countryman можно простить все его грехи, но на позицию единственного в семье он не тянет. Почти так же как «Нива», которая в качестве второго автомобиля великолепна, а вот как первый – вызывает большие сомнения.
Что прежде всего вписывают в графу «недостатки Countryman» его владельцы? Жёсткость! Точнее, жёстокость подвески. Трясёт и в самом деле неимоверно, а на 18-дюймовых runflat – просто зубодробительно. Шумоизоляция ужасна, даже в сравнении с японцами, а качество материалов отделки салона базовых версий, может неприятно удивить даже владельцев корейских седанов. Младшие моторы, что называется, не едут, потребляя топливо как старшие. А вот относительно надёжности мнения радикально расходятся. Некоторые плюются, другие пожимают плечами, мол, за пять лет только реле, стойки стабилизатора и расходники. При этом, не будем забывать, что многие воспринимают MINI как марку престижа. И это совершенно