«Покупка Lamborghini — это всегда очень индивидуальная процедура»
Коммерческий директор Automobili Lamborghini Федерико Фоcкини и глава марки Lamborghini в странах Восточной Европы и СНГ Константин Сычев — о прибыли компании, емкости российского рынка суперкаров и ценообразовании
-Россия — это все еще важный для Lamborghini рынок? Что изменилось за последние годы?
Федерико Фоскини: Мы хорошо оцениваем перспективы российского рынка, иначе бы не развивали свой бизнес здесь. Сперва мы презентовали в России Urus, а в конце февраля этого года здесь же, в Москве, у нас прошла европейская премьера Huracan EVO. И мы приняли решение провести это мероприятие в Москве, потому что российский рынок кажется очень важным для Lamborghini. За прошлый год мы увеличили долю в России, перешагнув определенный рубеж и продав выше 100 автомобилей. Это почти на 70% больше, чем в 2017-м.
Хотя надо признать, что такой скачок произошел в первую очередь благодаря Urus. Да, мы понимаем, что кроссовер привел к нам новых покупателей. Но мы также думаем, что наши чистокровные спорткары здесь будут востребованы. Мы провели исследование и сейчас оцениваем емкость рынка суперкаров в 40–50 автомобилей в год. И это основная причина, по которой мы здесь.
— Цифра в 40–50 автомобилей — это общая или лишь для Huracan EVO?
Федерико Фоскини: Это общая цифра по двум нашим моделям. Думаю, что порядка 40% продаж придется на Aventador и около 60% — на Huracan EVO.
— Прогноз Стефано Доминикале (CEO Lamborghini) по увеличению производства Lamborghini до 7000 автомобилей в год к 2020-му идет по плану?
Федерико Фоскини: Да, мы выполняем этот план. Но вместе с тем не забываем, что мы — люксовый производитель и спрос на наши автомобили всегда должен превышать предложение. Думаю, мы можем нарастить производство и до 7500 автомобилей, но после нам необходимо зафиксировать это значение как предельное и стабилизироваться, чтобы сохранять баланс между спросом и предложением. Конечно, мы можем производить и больше машин, но не будем делать этого, чтобы сохранить исключительность нашего бренда.
— При выходе на производственную мощность в 7000–7500 автомобилей как изменятся показатели прибыли?
Федерико Фоскини: Увы, я не могу раскрывать всех цифр, но могу сказать следующее. По итогам первого квартала мы уже показываем увеличение доходов даже по отношению к 2018 году, не говоря уже о 2017-м. Повторюсь, не могу раскрывать всех цифр, могу лишь раскрыть число реализованных автомобилей. В прошлом году мы продали 6750 машин, и это рекорд для Lamborghini. Причем весомый вклад в эту цифру сделал не только Urus, но и наши суперкары, поскольку мы ощутимо расширили возможности персонализации для наших клиентов. И все это дало результат, даже превосходящий наши ожидания.