Поездили, и хватит. Инфляция и дорогой бензин убьют автомобильный рынок
Российский авторынок все еще растет, однако параллельно развиваются безрадостные процессы. Стремительными темпами дорожающий бензин предсказывает значительную инфляцию, а Минпромторг поспешил закрыть спасительные программы господдержки. Период оживления заканчивается, и к концу года рынок может уйти в минус
За первые четыре месяца 2018 года продажи автомобилей в России увеличились почти на 21%. Казалось бы, отличный повод, чтобы исполнить бравурный марш. Именно этим занимается Минпромторг: на фоне победных реляций министерство доложило, что рассчитывает на рост продаж автомобилей в 2018 году на уровне 7%. Об этом недавно рассказал замминистра Александр Морозов; по его словам, производство будет держаться примерно на том же уровне.
Впрочем, иные компании выдают еще более оптимистичные прогнозы. «АвтоВАЗ» почти уверен, что рост продаж составит 12%, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует рост рынка легковых и легких коммерческих автомобилей примерно на 10%, до 1,75 млн штук. По словам главы Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, на положительную динамику продаж, в частности, повлияло «заметное ослабление рубля»: люди спешат купить новый автомобиль, пока он не подорожал. Между тем итоговый результат 2018 года может оказаться совсем не таким, как предсказывают эксперты.
Конец поддержки
Весной закончилось действие двух последних программ государственной поддержки: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». За четыре месяца этого года на льготных условиях продано 86 000 машин. «Таким образом, установленный на 2018 год целевой показатель в 80 600 автомобилей достигнут, и программы успешно завершаются», — сообщили в Минпромторге.