Подзаборная политика. Как из мигрантов делают оружие
Европейцы обвиняют Александра Лукашенко в целенаправленном экспорте мигрантов и собираются отгородиться от него буквально. Открытый глобальный мир, который общими усилиями строили несколько десятилетий, на глазах оборачивается политикой «железных занавесов», не менее материальных, чем Берлинская стена. Главное, впрочем, что в головах множества людей эти стены уже выстроены.
Александр Лукашенко задраивает люки — на совещании с главами силовых органов он поручил «закрыть каждый метр границы», так, чтобы «с сегодняшнего дня ни одна нога на территорию Белоруссии с сопредельной стороны, будь то с юга или с запада, ступить не должна».
«Народ наш должен чувствовать себя спокойно, он должен знать, что есть мужики, которые готовы их защитить», — объяснил белорусский президент.
Заявление, что и говорить, внушительное. В первую очередь, конечно, обращают на себя внимание направления, которые Лукашенко определил как угрозу. Еще относительно недавно, год назад, к угрозам относился и восток; это было, когда КГБ страны обнаружил в санатории под Минском отряд наемников, прибывших из России с непонятными целями накануне гражданских беспорядков. Но эту проблему удалось разъяснить, и теперь в противниках остались лишь страны южные — очевидно, это Украина — и западные, то есть европейские. С востока, в общем, ступать на территорию Белоруссии пока еще можно.
На первый взгляд может показаться, что это просто очередное параноидальное стучание кулаком по столу лидера, готовящегося к окукливанию страны, в конце концов, что еще должен говорить президент на встрече с силовиками? Однако этому совещанию предшествовал вполне конкретный и довольно необычный скандал.
В последние дни Минск стали обвинять в экспорте мигрантов. Белоруссия заметно активизировала авиасообщение с Ираком — помимо ежедневных рейсов из Багдада Iraqi Airways, с начала августа трижды в неделю в Минск стала летать Fly Baghdad, со 2 августа в расписание добавился еженедельный рейс из Сулеймании, с 5 августа — из Басры, с 7 августа — из Эрбиля, столицы Иракского Курдистана.