Подводные торпеды для смертников и еще 4 поразительные фотографии с войны
Как выглядел бронепоезд изнутри и другие ретрофотографии, которые можно рассматривать часами! (Особенно если зрение не очень.)
Нутро бронепоезда
Мысль «А не изобрести ли нам бронепоезд?» начала витать в воздухе после появления в Великобритании первой сносной железной дороги, то есть в 1820-х. Идея действительно звучала отлично: поезд, который невозможно повредить, ездит туда-сюда и бесстрашно обстреливает противника из орудий разного калибра.
От теории к практике перешли австрийцы — запустили бронепоезд во время Венгерской войны в 1848 году. С тех пор бронепоезд широко применялся во время военных действий. Разумеется, там, где было хорошо развито железнодорожное сообщение. Бронепоезда участвовали в Гражданской войне в США, в двух мировых войнах и даже позже.
Большинство существующих фотографий демонстрируют бронепоезд снаружи. А так он выглядел внутри. Перед нами броневагон с пулеметами разного калибра, сфотографированный в Днепропетровской области весной 1918 года.
Путевой разрушитель
В 1942 году фашистское командование потребовало наладить производство «разрушителей» железных дорог для Восточного фронта — роковой момент для немецкой армии. На первом успешном этапе войны немцы были заинтересованы в сохранности железных дорог, но с началом отступления резво взялись уничтожать пути сообщения. И если в 1942 году дефицита взрывчатых средств у немцев еще не наблюдалось и они могли, отступая, минировать железные дороги, то к началу 1943 года такая роскошь была уже не по карману.