Подорожало все. Как за год изменилась стоимость владения автомобилем
С февраля 2022 года автомобили в России подорожали на четверть, а их содержание теперь обходится значительно дороже. Что еще изменилось для водителей при обслуживании машин
С конца февраля 2022 года расходы российских автомобилистов увеличились на десятки процентов. Подорожали не только новые автомобили, но и запчасти, расходники, ремонт и страховка. Autonews.ru выяснил, как за год изменилась окружающая автомобилиста реальность.
Автомобили: плюс 20–40%
Официально, по данным Росстата, за 2022 год средняя стоимость новых автомобилей в России выросла на 24%, что вдвое выше инфляции. Если брать отдельно иномарки, то их ценники прибавили сразу на 40%. Агентство «Автостат» настаивает, что средневзвешенная цена новой машины увеличилась на 20%. Эта разница объясняется смещением спроса в сторону более дешевых моделей.
На деле реальные цены в салонах дилеров на остатки машин, ввезенных в Россию или выпущенных до весны 2022 года, от прошлогодних могут отличаться кратно. Так, в феврале 2022 года седан Kia Rio в базовой комплектации стоил от 957,9 тыс. руб. Сейчас рекомендованная розничная цена на него стартует от 1,435 млн руб., но дилеры предлагают оставшиеся машины еще дороже. Ценники в салонах только начинаются от 1,5 млн руб., а за богатые комплектации перешагивают отметку 2 млн руб.
Тем покупателям, чьи доходы не позволяют купить машину дороже 1 млн руб., вместо Kia Rio рынок новых машин теперь может предложить только Lada Granta, причем без автомата и в ограниченной цветовой гамме. Официально, рекомендованная АвтоВАЗом стоимость базовой версии стартует от 678,3 тыс. руб., но у большинства дилеров стоят машины с предустановленными опциями за 800 тыс. руб. и дороже.
Место моделей среднего ценового сегмента прочно заняли автомобили китайских брендов. Так, в феврале 2022 года можно было купить Hyundai Creta за 1,349 млн руб. Теперь в этом классе приходится выбирать между Chery Tiggo 4 за 1 999 900 руб. или «Москвич 3» за 1,970 млн руб. — последний хоть и продается под российским брендом, представляет из себя китайский JAC JS4.
От роста цен отчасти спасает параллельный импорт. Так, Volkswagen Tiguan, который в феврале 2022 года стоил 2,134 млн руб., сейчас можно найти у дилеров московского региона минимум за 3,35 млн. При этом некоторые салоны уже предлагают близкий по габаритам и технической части Volkswagen Tayron с китайского рынка, который в богатой комплектации стоит от 3,28 млн руб.