Под знаком культурной апроприации: зачем Кардашьяны зарегистрировали 700 брендов
Ким Кардашьян Уэст зарегистрировала слово Kimono в качестве торговой марки, чем вызвала шквал негатива со стороны поклонников японской культуры. Но это далеко не единственная торговая марка, принадлежащая клану Кардашьян. Вместе с мужем и сестрами Ким владеет правами на сотни брендов, среди которых есть даже имена детей
Если на минуту отвлечься от всеобщего возмущения из-за попытки Ким Кардашьян Уэст закрепить за собой право использования слова «Kimono» в качестве торговой марки готовящейся к запуску линии утягивающего белья, то можно обнаружить, что заявки на регистрацию торговых марок подают и другие члены самой популярной телесемьи Америки: прежде всего муж Ким — рэпер Канье Уэст и сводные сестры Кайли и Кендалл Дженнер. На данный момент, чтобы защитить свои персональные бренды и запретить их использование любому, кто захочет нажиться на их популярности, звездное семейство подало в общей сложности 716 заявок.
В минувшую среду калифорнийский суд обязал ретейлера модной одежды Missguided USA выплатить Ким Кардашьян $2,7 млн за неправомерное использование ее «узнаваемого образа» для продажи подделок, имитирующих дизайнерские вещи, которые она носит. А на прошлой неделе после обвинений в культурной апроприации Кардашьян Уэст заявила, что ее новая линия утягивающего белья Kimono будет переименована, хотя название уже было предварительно зарегистрировано в качестве торговой марки. Также многие помнят спор, разгоревшийся в 2016 году между Кайли Дженнер и ее известной тезкой — певицей Кайли Миноуг. Тогда право на торговую марку Kylie отвоевала все-таки австралийская поп-дива.
Джана Гучев, юрист из Манхэттена, специализирующаяся на праве в области лицензирования товарных знаков, утверждает, что Кардашьяны регистрируют огромное множество брендов, чтобы обезопасить для себя все потенциальные направления бизнеса: «Они не всегда четко представляют, в какую сферу податься, поэтому и защищают свои торговые марки — на всякий случай. Что ни назови их именем, все будет иметь у покупателей бешеный успех. Они это знают и хотят закрепить за собой все возможные категории и предотвратить посягательства на свою интеллектуальную собственность».