Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости
Особенности внешности и отделки, разные типы коробок передач, проблемы с геометрической проходимостью и другие моменты, о которых нужно знать при выборе модели с приставкой Cross
В прошлом году гамма моделей Lada с приставкой Cross была сформирована окончательно — версия повышенной проходимости появилась в младшем семействе Granta, а более дорогие машины обзавелись бесступенчатой трансмиссией. Мы поездили на всех возможных вариантах и попытались понять, действительно ли эти машины лучше подготовлены к бездорожью, и сколько придется платить за дополнительные возможности.
Они привлекательнее внешнее
Всем моделям с приставкой Cross полагается увеличенный клиренс и более внедорожная внешность с защитным пластиковым обвесом по периметру, защитой дверей, оригинальными бамперами и рейлингами на крыше. Особенно ярко смотрятся автомобили, окрашенные фирменным оранжевым металликом, который полагается только моделям серии Cross. Даже скромная Granta с более солидным бампером и двухцветной окраской смотрится куда ярче.
В салоне таких машин можно встретить немаркие материалы отделки и целый набор стилистических элементов, правда, их наличие зависит от уровня комплектации. Например, на Granta Cross ставят приборы с оранжевыми окантовками, оранжевые вставки в дверных картах и кресла с оригинальной отделкой.
Салон XRAY Cross отделывают двухцветным кожзамом, дверные карты и переднюю панель в некоторых комплектациях делают двухцветными. У Vesta Cross кожаные элементы имеют контрастную прострочку, коврики — оранжевую окантовку, а панель отделывается фактурными вставками. Приборы могут иметь разный цвет в зависимости от комплектации.
К проходимости все-таки есть вопросы
Помимо защитного обвеса, который прикрывает кузов от случайных касаний, все «кроссы» имеют увеличенный клиренс. Самый большой дорожный просвет — 215 мм — у модели XRAY Cross. С учетом скромной длины и очень коротких свесов она обладает прекрасной геометрической проходимостью и неприятно удивляет только немного торчащей снизу губой переднего бампера, без которой тут вполне можно было бы обойтись.