Починить всё, что угодно: история изоленты
Изоленту изобретали дважды, два разных человека и компании. Первый раз — чтобы помочь автомеханикам, второй — чтобы спасти солдат.
Откуда появилась изолента
Предшественник изоленты — скотч
История изоленты началась со скотча, клейкой неизоляционной ленты. В 1932 году в Minnesota Mining and Manufacturing (будущую 3M) устроился на работу инженер Ричард Дрю. В то время компания производила и продавала только наждачную бумагу.
Дрю доставлял наждачку в автомагазины для тестирования. Там он часто слышал жалобы от механиков на проблемы с покраской автомобилей. Тогда в моду входили двухцветные детали. Краски наносили вручную, но сделать ровную линию между двумя цветами было сложно.
Окрашенные детали отделяли газетами и бумажными наклейками, но от них оставались следы и работу приходилось переделывать. Тогда Дрю решил создать ленту, которая, с одной стороны, поможет нанести краску ровно, а с другой — не будет отрываться вместе с ней.
На эксперименты с различными типами клея на основе наработок 3M у Дрю ушло два года. В конечном счёте он остановился на клейкой ленте шириной 5 см (позже это станет стандартной шириной упаковочного скотча) с клейким слоем по краям. Но из-за этого она плохо держалась на поверхности, сетовали рабочие.
- По одной из версий, недовольный количеством клея маляр спросил: «Why so Scotch with the adhesive?» («Почему здесь так по-шотландски мало клея?»).
- По другой, он сказал: «Отправьте это обратно к вашим шотландским боссам и скажите им, чтобы они нанесли больше клея».
Слово «scotch» — «шотландцы», «шотландский» — в то время использовали для обозначения скупости или дешевизны. Несмотря на отсутствие связи Ричарда Дрю, ЗМ и Шотландии, скотч получил своё название. ЗМ выпустила на рынок изобретение Дрю под названием Scotch Brand Masking Tape.
Лента стала популярным продуктом во время Великой депрессии: она продлевала срок жизни вещей, помогала в бытовом ремонте. Благодаря успеху скотча 3M была одной из немногих компаний, которая не увольняла сотрудников во время кризиса.
Кроме того, в это время компания направляла около 45% прибыли на исследования новых продуктов. Дрю же стал техническим директором лаборатории производства 3M.
Лента быстро стала успешной — в первый год продажи составили $164 тысячи, а десять лет спустя выросли до $1,15 млн.
В 1920 году компания производила только наждачную бумагу, но уже в 1937 году 63% продаж приходились на скотч. 3M получила множество патентов и выпустила на рынок более 900 вариаций скотча.