Почему Жан-Мишель Баския так много значит для современной моды
Обсудили с фотографом Микайей Картером, который снял рекламную кампанию для недавней коллаборации Coach с художником.
Жан-Мишеля Баския не стало 32 года назад, но он до сих пор остается одним из самых популярных художников, в честь которых бренды выпускают отдельные коллекции. Возникает вопрос – что же такого притягательного в работах Баския для современных дизайнеров? Отчасти спрос связан с тем, что наследие Жан-Мишеля принадлежит агентству Artestar, которое обеспечило коллаборации с Off-White, Peloton, New Era и Herschel.
Впрочем, дело, конечно, не только в вопросах правообладания. Баския еще при жизни был тесно связан с миром моды. Обладатель очень запоминающейся походки, он не раз принимал участие в показах, например, в 1987 году он выступил в качестве модели на показе Comme des Garçons. В 1985-м Баския появился на обложке New York Times в костюме Armani, с босыми ногами. Уже тогда он дерзко заигрывал с культурой потребления – слишком смелый шаг для многих современных художников, в которых нет ни капли самоиронии.