Почему все концептуальные вещи черного цвета и откуда взялся этот тренд
Когда-то все было иначе. Ворвавшиеся на европейские подиумы японские дизайнеры-революционеры – Иссей Мияки, Йоджи Ямамото, Кензо, Рей Кавакубо и другие – произвели эффект большого взрыва. Подобно художникам-авангардистам начала ХХ века, они декларировали отказ от привычных принципов и шаблонов. Кто сказал, что одежда непременно должна быть мужской или женской, формы симметричными, а силуэты облегающими? Зачем обновлять коллекции два раза в год? Не лучше ли создавать вместо безликих однотипных фасонов арт-объекты, которые можно с гордостью носить не один год, сообщая таким образом миру свою уникальность?
Концептуальный дизайн шел в ногу с концептуальным искусством, поэтому, видимо, флагманским цветом этого направления стал черный (привет Малевичу). Черный – это все цвета сразу, это космос, это чистая энергия, это безграничное поле для фантазий. Эксперименты с текстурами и формами породили ассиметричный крой, необработанные края, тотальный оверсайз и сочетания несочетаемого. Европейским законодателям мод оставалось только развести руками и принять мятежных творцов, как приняли в итоге когда-то импрессионистов, футуристов и абстракционистов.