Почему важно уметь ставить вопросы и как на них отвечать
Вопросы и ответы — это основа коммуникации, но обычно мы даже не задумываемся об их роли и значении. Грамотно поставленный вопрос или тонко подобранный ответ могут в корне изменить атмосферу диалога и повлиять на исход ситуации: будь то рабочее совещание или общение в быту. Журналисты Нина Зверева и Светлана Иконникова объясняют как контролировать себя в диалоге, правильно задавать вопросы и подбирать ответы в своей книге «Я спрашиваю — мне отвечают: Инструменты искусного диалога». Книга выходит в июне в издательстве Альпина. Inc. публикует ее отрывок.
Общение с подчиненными
Однажды утром Станислав, руководитель небольшого, но важного отдела, поднимался по лестнице в офис. Его догнала подчиненная. Дела у Ирины (так ее звали) шли неважно: в целом хорошая сотрудница, но в последнюю неделю у нее словно из рук все валилось. Делала ошибки на ровном месте, ужасно расстраивалась, обещала быть внимательнее — и снова ошибалась. Самое неприятное, что Ирина вела серьезный проект. Он близился к завершению, сроки горели, и казалось, надо подобрать на ее место кого-то более морально устойчивого, но, если вводить новичка в курс дела, точно не сдашь ничего вовремя… Поэтому Станислав решил: пусть Ирина доработает. Надо обеспечить ей максимально комфортные условия, не ругать за ошибки, а поддержать. В конце концов пропесочить всегда успеется, а вот проект надо сдать. Итак, подчиненная догнала начальника, поздоровалась. И вдруг — раньше с ней такого никогда не бывало — спросила:
— Станислав Игоревич, как вам мое новое пальто? Красивое?