Почему в попытках спасти окружающую среду нам стоит брать пример с Японии
Самое главное, для этого не надо ничего покупать!
Cool Biz и Warm Biz
Звучит как название новой линии термобелья Uniqlo, но на деле – это имя правительственной кампании, призывающей офисных сотрудников реже пользоваться кондиционерами летом. В 2005 году правительство начало убеждать мужчин отказываться от галстуков и пиджаков, чтобы они переживали жаркий сезон без вспомогательных средств.
Японский офисный дресс-код – весьма строгий, не допускающий отступления от правил, так что инициатива была встречена с энтузиазмом. В результате в весьма короткие сроки выбросы углекислого газа сократились более чем на миллион тон в год.
Японское правительство решило не останавливаться на достигнутом. После аварии ядерной станции на Фукусиме граждан начали призывать одеваться теплее в холодное время года, чтобы сэкономить на отоплении помещений. Кампания получила название Warm Biz. Однако это начинание было встречено не так радостно.
Кинцуги
Япония – образчик страны, про которую можно сказать: «Если жизнь дает лимоны, начни делать лимонад». Исторически глиняная посуда в Стране восходящего солнца являлась скорее предметом роскоши: ее было очень тяжело производить на территории страны, где даже добыча угля требовала недюжинных усилий, а посуда из Китая стоила очень много. В совокупности эти факторы воспитали в японцах бережное отношение к вещам.