Почему теперь нам продают эмоции, а не вещи
Секс уже давно не помогает продвигать модные товары. Нынче в ходу иные ценности.
YouTube-блогер Даг Уокер широко известен в сети как Ностальгирующий Критик. В рамках своего канала раз в неделю он в комедийном ключе обозревает старые фильмы, вспоминает рекламу 1980-х и 1990-х и составляет рейтинги главных кинозлодеев, саундтреков и мультсериалов из прошлого. Традиционным обращением Уокера «Я помню все, так что вам необязательно» заканчивается каждое видео.
Свои первые ролики он начал выкладывать еще в 2007 году, в числе первых поняв, что на ностальгию есть спрос.
Сегодня ностальгия правит всем миром и как никогда сильно ощущается одновременно в кино, моде, музыке и даже на рынке технологий, хотя, казалось бы, вот уж где прогресс должен нестись сломя голову. Кажется, последний удар под дых нанесла Motorola. На прошлой неделе компания анонсировала выпуск «раскладушки» Razr. Если ваша юность пришлась на начало 2000-х, вы тут же поймете, о какой модели идет речь.
Телефоны поступят в продажу в январе 2020 года, но модные издания уже бросились выкладывать фотографии знаменитостей 2004-2005 годов с телефонами, обклеенными стразами и увешанными брелоками. «А помните, как Пэрис Хилтон и Дэвид Бекхэм ходили с такими», ‒ с теплом вспоминают редакторы прошлое.
Почему вдруг всем стали интересны герои прошлого, it-сумки и гаджеты нулевых? Уже известно, что современный потребитель не хочет покупать простой продукт (к какой бы категории он ни принадлежал). На фоне новостей о 102-й коллаборации за месяц и десятой лимитированной коллекции условного бренда ему нужна история, идея, смысл, весьма четкий образ, с которым он желает себя ассоциировать. И что может быть проще, чем напомнить о времени, когда платежеспособный клиент был счастлив? Для молодого поколения, не заставшего ни 1980-е, ни 1990-е, все происходящее выглядит эдаким ретро, свободным от стереотипов. Беспроигрышная комбинация.
Посмотрите на то, что творится в киноиндустрии. Последние несколько лет Disney выпускают киноремейки своих культовых мультфильмов. «Дамбо», «Король Лев», «Аладдин», вторая часть «Малефисенты». Это лишь те картины, которые увидели свет в 2019 году. В 2020-м нас поджидают киноадаптации «Мулан» и «Русалочки», а на 2021 год уже запланирован выход фильма «Стервелла», в котором расскажут предысторию главной модницы-злодейки из вселенной Disney.