Почему такси желтые, пожарные машины красные, а покрышки черные: происхождение цветов «по умолчанию»
Мир мог быть окрашен в совсем другие краски, если бы не воля случая.
Представляешь, какой мог бы быть патриотический жест, если бы светофор состоял не из красного, желтого и зелёного, а внушал бы гордость за державу, демонстрируя каждому водителю национальный триколор?
Но до такого не додумались даже в Северной Корее. Всё же международные стандарты важнее (даже, если за границу выезжать запрещено). Но и исторические стандарты редко получались по воле одного человека. Чаще всего конкретные цвета были выбраны из рациональных соображений.
Светофор
Для регуляции конного движения и первых автомобилей светофоров не использовали. Впервые они появились на железнодорожных путях, но сначала это был красный цвет — он в западной культуре уже пару тысяч лет обозначал опасность, и белый — в качестве одобрительного сигнала. В 1914 году в США произошла авария, когда у красного света выпала цветная линза и машинист, среагировав на белый цвет, проехал, когда не стоило. Тогда белый заменили на зелёный.
Жёлтый сигнал появился намного позже, и его выбрали, потому что на цветовом спектре (читай: радуге) он находился как раз между красным и зелёным. Тогда физики думали, что чем короче длинна волны, тем дальше будет заметен определённый цвет.