Почему спам называется спамом: неожиданная история популярного термина
В наши дни слово "спам" ассоциируется исключительно с назойливой непрошеной рекламой, а вот ещё полвека тому назад за этим словом стояла марка продуктов. Но как так вышло, что название консервов превратилось в обозначение массово рассылки сообщений?
Впервые о "спаме" мир услышал 5 июля 1937 года, когда американская компания Hormel Foods Corporation представила консервированную свинину Spam (читается как "спэм"). Новую торговую марку придумал Кен Дайно, брат тогдашнего главы Hormel Foods Corporation Джея Си. Хормела, а расшифровка этого названия, по словам Хормела, "известна лишь небольшому кругу бывших руководителей Hormel Foods". Но считается, что Spam (или SPAM) — это сокращение от "ветчины со специями" (spiced ham), основного ингредиента новых консервов.
Выход продукта на рынок сопровождался активной рекламной кампанией, в которой часто и весьма назойливо упоминалось название Spam, а затем с началом Второй мировой войны и вступлением в неё США, о "спэме" заговорили по всему миру. Свиные консервы Spam стали неотъемлемой частью рациона солдат не только армии США, но и союзников. С продукцией Hormel Foods познакомились в Великобритании и СССР, а также в странах