Почему соцсети становятся похожи друг на друга
Где есть лента с новыми постами, личные сообщения, функция исчезающих сообщений, прямые эфиры? Наверное, почти везде.
Мы живем во времена кризиса новых идей. Это можно заметить по появлению бесконечного количества голливудских ремейков и десятка одинаковых приложений для заказа такси или доставки еды. Но в последнее время компании, занимающиеся социальными сетями, подняли неоригинальность на совершенно новый уровень. У Twitter теперь есть функция Fleets – аналог Stories в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), которые изначально были скопированы из Snapchat. В Snapchat же, в свою очередь, теперь есть функция Spotlight, похожая на Reels из Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), которая подозрительно напоминает интерфейс TikTok. Сам же TikTok появился на руинах Vine – разработки Twitter.
Вы еще не запутались, кто у кого и что скопировал? Мы немного. Теперь у каждого из нас есть как минимум три платформы для праздного скроллинга коротких видеороликов или листания сторис. Контента становится все больше, а полезных и уникальных функций – все меньше. А новый и полезный внутренний сервис или дополнение, которое будет отличаться от предыдущих (пока, конечно же, все не бросятся его копировать), никак не появляется.
Подглядывать, чем там занимаются конкуренты, – нормально. Это простое исследование рынка. Но вот подражание и внедрение тех же функций приводит к тому, что приложения становятся подозрительно похожими, с меньшим количеством вещей, которые их выделяют и делают уникальными. Где есть лента с новыми постами, личные сообщения, функция исчезающих сообщений, прямые эфиры? Почти везде.