Почему сценические образы Бориса Моисеева — важный феномен российской культуры

К творчеству Бориса Моисеева можно относиться по-разному, но нельзя отрицать его значимость для отечественного культурного ландшафта. Без него сложно представить российскую эстраду девяностых, он стал своеобразным мемом (что уже показатель важности в поп-культуре), и не в последнюю очередь благодаря эпатажным сценическим костюмам и эффектным шоу. Рассказываем об их значимости — и показываем наглядно.
Хотя Бориса Моисеева в первую очередь считают эстрадным певцом, это верно лишь отчасти — не стоит сбрасывать со счетов то, что образование артист получил классическое танцевальное, а работать начал в театре опере и балета хореографом-постановщиком. Именно как талантливый танцовщик Моисеев попал к Алле Пугачевой, а в конце восьмидесятых начал сольную карьеру. Вместе с партнершами — Ларисой Хитаной и Людмилой Чеснулявичюте в составе танцевального трио он ставит шоу в Советском Союзе, Европе, Америке.


Путешествуя со своей программой по странам, Моисеев, конечно, впитывает весь сок культуры диско образца 1988-го — напомним, это время расцвета MTV и их музыкальной премии, экспериментов с жанрами музыки, становления видео и визуальной составляющей в целом, нарочито-блестящих