Почему россияне массово бегут смотреть «Чебурашку»? Объясняет психолог
Самый кассовый фильм в истории российского кинематографа за второй уик-энд проката заработал даже больше, чем за первый. Конечно, успеху «Чебурашки» способствует прокатное «безрыбье» из-за отсутствия иностранных блокбастеров, однако дело не только в этом: в контексте 2023-го фильм с любимым с детства героем оказывается неожиданно своевременным.
Первая премьера 2023 года и главный российский кинохит новогодних праздников, «Чебурашка», продолжает бить рекорды: по данным на 15 января, картина собрала в прокате более 4 млрд руб. Это уже больше, чем предыдущие рекорды, поставленные «Холопом» (Клим Шипенко, 2019, около 3,1 млрд руб.) и «Аватаром» (Джеймс Кэмерон, 2009, около 3,5 млрд руб.).
Что делает картину режиссера Дмитрия Дьяченко (в его послужном списке также «Последний богатырь», «О чем говорят мужчины», «День радио» и другие популярные фильмы) столь востребованной? Размышляет клинический психолог, директор НКО «ТерапияКино» Ирина Гросс.
Секрет популярности «психотерапевтического зверя» на самом деле никакой не секрет: достать из чердака старый ящик с игрушками, стряхнуть пыль и вручить взрослому. «Вспомни, как это — быть ребенком, когда рядом мама с папой, ты в безопасности, никакой ответственности и все еще впереди».
Известно, что в стрессе человек нередко регрессирует. Регресс — это защитный механизм психики в травмирующей и тревожной ситуации. Нам всем сейчас очень нужно