Почему нельзя покупать франшизу без спроса
Опрос действующих франчайзи бренда — один из обязательных этапов выбора франшизы. И чуть ли не самый важный. Рынок франчайзинга все еще недостаточно прозрачен для покупателя, поэтому только реальные отзывы от партнеров франшизы позволят понять, стоит ли с ней работать. Что и как спрашивать, рассказывает основатель и руководитель компании International Franchising Consulting Group (IFCG) Дмитрий Ролько.
Перед покупкой франшизы, как вы уже знаете, обязательно нужно изучить ее финансовую модель, договор с франчайзером и общие показатели надежности. А после этого обратиться к предпринимателям, уже работавшим с вашим потенциальным партнером. Вот что вам от них нужно.
Личный контакт
Первое и самое важное, что нужно помнить — в таком деле верить только отзывам в интернете нельзя. По нашей практике, большинство негативных отзывов оставляют конкуренты той или иной франшизы, а значительная часть положительных отзывов, скажу мягко — часть ее стратегии продвижения. Множество агентств, которые специализируются на формировании положительной репутации клиентов в Сети, стараются затмить негатив проплаченным позитивом. Безусловно, реальные франчайзи тоже оставляют отзывы, но отличить такой отзыв от заказного практически невозможно. Поэтому вам обязательно нужно лично пообщаться с потенциальным коллегой. Просить контакты франчайзи у владельца бренда можно, но тоже недостаточно — сначала попробуйте найти партнеров франшизы самостоятельно. Например, если речь идет о розничной точке или пункте услуг, приезжайте туда и смело спрашивайте владельца, объяснив, зачем он вам нужен. Поверьте, большинство франчайзи с радостью пойдут вам навстречу и поделятся своим опытом, ведь когда-то они были на вашем месте и их интересовало все то же самое, что и вас.