Почему мы так любим супергеройское кино
Мы точно пойдем смотреть новую «Чудо-женщину: 1984», но перед этим хотим разобраться, отчего нас так привлекают сюжеты про людей с суперспособностями.
Сейчас самый кассовый фильм в истории – «Мстители: Финал», вышедший в 2019 году. Заключительная картина о команде супергероев, которая разбила сердце паре миллионов зрителей, собрала почти $2,8 миллиарда (и побила рекорд, установленный «Аватаром» в 2009 году). Издание Quora подсчитало, что в кинотеатре фильм посмотрело как минимум 180 миллионов человек. Ленты про супергероев вообще часто попадают в списки самых кассовых: в 2019 году, кроме «Мстителей: Финала», в топ попало еще два фильма киновселенной Marvel – «Человек-паук: Вдали от дома» и «Капитан Марвел», каждый из которых заработал не меньше миллиарда в прокате. Мерч по картинам тоже приносит студиям шестизначные (а иногда и девятизначные) суммы, а фанатская база героев растет с каждым годом.
Перед премьерой фильма «Чудо-женщина: 1984» мы решили разобраться, почему зрители спешат в кинотеатр, когда выходят супергеройские фильмы, и благодаря чему истории про людей со сверхспособностями стали самыми продаваемыми в истории кинематографа.
Идеальный герой
В центре любого супергеройского фильма стоит исключительный персонаж. Чаще всего его детство и юность проходят довольно тяжело из-за смерти или пропажи родителей (Бэтмен, Железный человек, Супермен, Человек-паук, Флэш). Он вырастает и под грузом детских травм и желания доказать свою значимость начинает спасать людей – с помощью технологий или обретенных сверхспособностей.
Другая привычная нам канва – странное происшествие, ошибка или эксперимент, которые приводят к тому, что персонаж становится супергероем, как это было с Халком, Капитаном Америкой, Капитаном Марвел и многими другими.
Конечно же, этот персонаж сразу становится идеальным человеком. Все его хорошие качества, которые зритель замечал и до «превращения», гиперболизируют до невероятных размеров. В основе всех решений героя теперь лежат мысли «о высшем благе», и он руководствуется только совестью. И даже если он говорит, что делает что-то для себя, на самом деле это только прикрытие благородных мотивов (такое часто бывало с Тони Старком).
Все суперперсонажи – собрание лучших качеств, которыми хотели бы обладать люди, и отражение наших главных желаний.