Почему Мехико — новая столица дизайна
Все о местной моде, архитектуре, искусстве и главных местах города.

В этом году Мехико признали столицей дизайна — такой громкий титул присвоила мексиканской столице Всемирная организация WDO, которая продвигает развитие искусства, архитектуры и городских пространств по всему миру. Для Мехико это большое событие: почетное звание привлекает внимание к современному творчеству мексиканцев, которые в своих работах стараются сохранять традиционные ценности и в то же время выходить за рамки привычного. Рассказываем о ключевых фигурах в мексиканской моде, искусстве и архитектуре и подсказываем места в городе, где можно прочувствовать новое настроение Мехико.
Модельный бизнес
Необычное модельное агентство Güerxs помогает заявить о себе моделям, чьи параметры отличаются от стандартных — по цвету кожи, весу, росту или другим внешним критериям. «Я борюсь с двумя важными проблемами, — признается основательница агентства Мария Осадо, — это расизм и классовость». Она специально дала своему агентству ироничное название, образованное от слова güero — «светлокожий»: это еще раз подчеркивает, что ее модели свободны от общественных стереотипов. Мария не разделяет взгляды представителей модного мира Мексики, которые по-прежнему сходят с ума по стандартам европейской внешности. «Нужно расширять стандарты, чтобы побеждать», — уверена она.

Похоже, тактика Марии работает: модели Güerxs уже снимались для лукбука бренда Carla Fernández и рекламной кампании H&M, снятой в историческом центре Мехико, а также ходили по подиуму на показе Vetements. В октябре Güerxs начинает кампанию по сексуальному просвещению — вместе с местными диджеями и городским дизайн-пространством Archivo Diseño y Arquitectura.

Одежда
Дизайнер Карла Фернандес известна своей одеждой геометрических форм, вдохновленной традиционным национальным костюмом: Карла сотрудничает более чем с 46 сообществами коренных народов по всей стране, которые занимаются текстилем. «Сегодня одежда политична, мы создаем то, во что верим», — говорит Карла. В своей работе она старается сочетать традиционное ремесленное мастерство с современным дизайном, а лозунг своего бренда Carla Fernández видит как «Будущее делается вручную».

Карла действительно смотрит в будущее: недавно она опубликовала работу «Манифест моды как движения сопротивления» (Manifesto of Fashion as Resistance), где предложила свой вектор развития дизайна одежды. Дизайнер уверена, что нужно отвергнуть деспотичные идеалы моды «маленьких размеров», уменьшить количество производимых вещей и улучшить качество, чтобы люди покупали меньше одежды, которая служила бы дольше. К ее мыслям прислушиваются и за пределами Мехико: Карла примет участие в проекте Музея Виктории и Альберта «Мода в движении» в Лондоне.