Наверное, потому что мы все живем в эпоху, когда никто уже ничего не читает. Артур Гранд размышляет над этим феноменом

GQ

Почему люди перестали читать длинные колонки?

Кадр из фильма «11 друзей Оушена»

Во время обсуждения темы для этой колонки шеф-редактор сказал мне: «Понимаешь, никто сейчас ничего не читает. Вообще. Кликают фотографии или видео. Поэтому тема должна быть горячей, заголовок – хищным. Тогда хоть кто-то, может, прочитает». «Значит, обзор странных артхаусных фильмов или книжной трэш-классики не пойдет?» – вяло уточнил я. «Не, точно нет», – весело ответил он. Я подумал несколько минут. «А что, если написать, например, о Дуде, его стремительной популярности? Мол, на ТВ интервьюеров не осталось, скучный пропагандистский тухляк, вот все и ломанулись смотреть Дудя на Youtube?». Шеф-редактор просветлел: «О! Вариант. Телевизору конец, выбрасывайте свой ящик из дома и поскорее!». «Ну, может, и не конец. Все думали, что интернет обессмыслит ящик, но вон он, живее всех живых». «Окей, не конец! Давай что-нибудь в таком духе: Эрнст придет и плюнет на ваши могилы!». «Никто ничего не читает», – думал я про себя, набирая эти строчки. Это верно в том смысле, что «вселенная Гуттенберга» схлопнулась на наших глазах. Текст потерял значимость, которой обладал на протяжении столетий, и если не потерпел фиаско, то пережил десакрализацию. Теперь наши представления о мире формируют не буквы, а фотографии, гифки, видео и хэштеги. Чуть ли не любой большой пост в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) начинается с сакраментального извинитезамногобукв. Человек, накатавший длиннющее высказывание, чувствует себя несколько виноватым – мол, френды, извините, что

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении