Почему Кристофер Бейли уходит из Burberry?
Подводим итоги 17 лет, прошедших в Burberry под руководством Бейли, и выдвигаем предположения о том, с чем связана его отставка и кто займет его место (вы удивитесь)
Пока модная индустрия ждала пенсии Карла Лагерфельда и свержения не слишком удачно стартовавшего в Lanvin Оливье Лапидуса, беда пришла откуда не ждали: в отставку подал креативный директор Burberry Кристофер Бейли. На сколько процентов это его собственное решение, а насколько – заступившего в июле на должность CEO Марко Гоббетти, история традиционно умалчивает, но, кажется, расстаются Бейли и Burberry все-таки друзьями: Кристофер сохранит позицию до марта 2018 года, то есть успеет поставить красивую точку на февральской Неделе моды в Лондоне.
Разумеется, не взгрустнуть из-за ухода дизайнера сложно: он заправлял маркой целых семнадцать лет, а при нынешней круговерти креативных директоров это о-го-го какой срок. Более того, за это время выросло целое поколение людей (ужасно не хочется произносить слово «миллениалы», но да, это они), для которых Бейли и есть Burberry; другого ракурса, с которого можно было бы рассматривать марку, они не знают. И уроженец Галифакса вполне заслуживает такого непроизвольного возвеличивания: в его руках Burberry действительно расцвели. Причем речь даже не столько об одежде, сколько о позиционировании в целом.
Отринув «традиционный» и «устаревший», бренд сделал своим эпитетом «прогрессивный». Шутка ли: Burberry чуть ли не первыми стали транслировать свои показы онлайн, еще в конце нулевых. Да и в принципе активно диджитализировались. Пока другие марки использовали YouTube исключительно для выкладки рекламных роликов, британский гигант специально для своего канала записывал молодых, но перспективных музыкантов, поющих под гитару (а позже даже выпустил отдельный альбом Burberry Acoustic).