Почему креативность — ключевой навык будущего
Ректор Московского художественно-промышленного института (МХПИ) Алексей Егоров размышляет о современных гранях креативности и почему на этот навык стали обращать пристальное внимание работодатели
Креативное мышление становится ключевым навыком сотрудника для работодателей. По последнему отчету Всемирного экономического форума «Профессии будущего — 2023», креативность теперь стоит почти на равных с аналитическим мышлением, которое долгое время держало пальму первенства. Креативное мышление вышло на второе место, сместив навыки самоэффективности на третье. И, судя по всему, это только начало — в ближайшем будущем креативность может и вовсе обойти аналитику. Если в 2020 году почти на 38% больше компаний считали аналитическое мышление важнее креативного, то к 2023-му эта разница сократилась до 21%. По данным опроса, 73,2% компаний подтверждают, что значимость креативности растет с каждым годом, хотя важность аналитического мышления, по мнению 71,6% компаний, тоже будет возрастать.
Креативность — это как суперсила в современном мире, и работодатели готовы платить большие деньги тем, кто способен придумывать классные идеи и предлагать оригинальные, нестандартные решения. В мире, где каждый хочет выделиться, уникальный дизайн — это половина успеха продукта. Так, по данным HeadHunter и сайта «ГородРабот.ру», UX/UI-дизайнер в России может получать от 100 до 200 тысяч рублей в месяц за то, что делает приложения и сайты удобными и красивыми. Зарплаты продуктовых дизайнеров колеблются от 120 до 250 тысяч рублей. Эти специалисты занимаются всем: от мебели до гаджетов и автомобилей.