Почему кофе любят миллионы и причем здесь реклама
Количество постов с хештегом #coffee растет с каждым днем. «РБК Стиль» погрузился в историю вопроса и выяснил, почему люди не только обожают кофе, но и готовы продвигать его в своих соцсетях.
Утро начинается с кофе — к такому выводу пришел российский сервис Sociation.org, который составляет словарь ассоциаций на основе ответов пользователей. Если выбрать существительное «утро», то первым из слов-соседей будет «кофе».
Бренды тратят много средств на маркетинг, чтобы повысить лояльность клиентов. Кофе в этом смысле опередил большинство других продуктов, в том числе популярных полезных напитков. Люди не только пьют его, но и делают частью культуры: выкладывают фотографии в соцсетях и встречаются «за чашкой кофе», а количество кофеен в разы превышает аналогичные заведения, где подают только чай.
При этом у напитка довольно специфический вкус. Большинство детей не понимают, почему он так нравится взрослым. Даже если добавить сливки, сахар и сиропы, у кофе останется узнаваемый аромат и вкус, который горчит. Не исключено, что многим это нравится, но откуда такая преданность продукту и желание рассказывать о нем окружающим? Вы ведь не восхваляете новую марку кефира при встрече с друзьями и не пытаетесь готовить его дома, покупая гипотетическую кефиромашину.
Истоки и традиции
Каждому американскому школьнику известно «Бостонское чаепитие» 1773 года — антибританская акции протеста, во время которой в городском порту утопили груз чая. В 1920-х годах напиток популяризировали как альтернативу алкоголю, во время Второй мировой войны солдаты пили растворимый кофе и сохранили эту привычку в мирное время. Послевоенный спрос привел к появлению кофе-брейков, а в 1952 году Панамериканское бюро кофе принялось настойчиво продвигать напиток в массы.