Почему фильм «Убийца “Священный паук”» можно назвать культурным феноменом
11 мая в прокат вышел новый фильм Али Аббаси «Убийца “Священный паук”», посвященный реальной истории серийных убийств в иранском городе Мешхеде. Прошлая работа Аббаси получила главный приз программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, эта — приз за лучшую женскую роль. Чем интересен взгляд эмигранта на родную страну — в материале «Сноба».
Одним абзацем
«Убийца “Священный паук”» — это настоящий культурный феномен. В фильме типичный для Ближнего Востока сюжет показан глазами иранца, использующего европейский киноязык. Воссоздавая на экране реальные события двадцатилетней давности, режиссер Али Аббаси не опирался на опыт режиссеров-соотечественников, его картина близка к «Таксисту» Мартина Скорсезе, «Заводному апельсину» Стэнли Кубрика, «М Убийце» Фрица Ланга и другим великим детективам. Через историю о том, как журналистка расследует серию убийств, Аббаси не только говорит на тему феминизма, но и критикует все общество, позволяющее людям совершать преступления «во благо».
Подробно
Каждый день поздно вечером глубоко религиозный Саид Ханеи (Мехди Беджестани) уходит из дома: он не изменяет тайком жене, это грешно. Мужчина возомнил себя «чистильщиком»: ночами он ездит по улицам священного города Мешхеда, выискивает опустившихся на самое дно проституток, привозит их домой и душит насмерть, а остывшие тела выкидывает неподалеку на пустыре. Серией убийств начинает интересоваться не полиция, а столичная журналистка Сомаи (Зара Амир Эбрахими), лично познавшая ужасы безнаказанного насилия.