Почему Эр-Рияд сократил добычу еще на 1 млн баррелей: взгляд из Москвы
Неожиданное решение Саудовской Аравии сократить добычу еще на 1 млн баррелей в сутки связано с политической игрой, которое королевство ведет с Вашингтоном, считает Леонид Крутаков, доцент Финансового университета при правительстве РФ
Чем ниже спрос на мировом рынке нефти, тем яснее ситуация. Чем больше проходит времени с момента заключения сделки ОПЕК+, тем понятнее причинно-следственные связи действий Саудовской Аравии. Чем глубже падение сланцевой добычи в США, тем очевиднее приводные ремни этой сделки.
Восьмого мая Дональд Трамп в очередной раз поговорил с королем Саудовской Аравии Сальманом Бен Абдель Азиз Аль Саудом по телефону. После этого Эр-Рияд заявил о сокращении добычи на 1 млн баррелей в сутки (б/с) дополнительно к уровню (2,508 млн б/с), который был зафиксирован в соглашении ОПЕК+.
Хронологически все выглядело так: в пятницу Трамп говорит с королем. В понедельник Министерство энергетики Саудовской Аравии приказывает Saudi Aramco снизить добычу в июне на дополнительные 1 млн б/с.
«Вслед за», как известно, вовсе не означает «из-за». Хронологическая последовательность сама по себе ничего не доказывает. Но в данном случае есть дополнительные маркеры.
По итогам телефонных переговоров глав США и Саудовской Аравии представитель Белого Дома Джадд Дир заявил: «Лидеры двух государств согласились, что стабильность на мировых энергетических рынках очень важна, и подтвердили прочность сотрудничества США и Саудовской Аравии в сфере обороны».
Кто знаком с дипломатическими нормами, тот понимает, что вторая часть заявления Дира является ключевой. А если вспомнить, что накануне сделки ОПЕК+ (2 апреля) Трамп угрожал наследному принцу Бен Сальману выводом американских войск из Саудовской Аравии, то ситуация и вовсе становится кристально прозрачной. По информации Reuters, Бен Сальман был поражен ультиматумом Трампа, попросив