Победа киностудий: как «Оскар-2021» развенчал мифы о борьбе Голливуда и стримингов
В этом году Netflix получил 36 номинаций на «Оскар» и взял семь наград, но самые крупные из них — в том числе за «Лучший фильм», — по традиции достались голливудским студиям. Церемония вручения показала кино-сообществу, что влияние стриминговых платформ на Голливуд и результаты премии — очередной миф
Если бы зрители действительно смотрели на стриминг-платформах фильмы, выпуск которых планируют под «Оскар», то преобладание среди номинантов картин, выходящих сразу на стримингах, не стало бы ключевой причиной рекордно низких рейтингов трансляции церемонии в этом году.
Неудивительно, что прошедшая недавно трансляция получила самые низкие рейтинги (около 9,85 млн зрителей, что на 58% результатов прошлого года) среди всех церемоний «Оскар». В 2020 году большинство голливудских блокбастеров и возможных кандидатов на основные награды (например, фильм Warner Bros. «На высоте» и совместная работа Disney и 20th Century Pictures «Вестсайдская история) были перенесены на 2021 год или проданы на стриминговые платформы, как в случае с лентой Paramount «Суд над чикагской семеркой». В этом сезоне преобладали картины, ориентированные на стриминг-сервисы, и небольшие инди-релизы.
Одна из причин, по которой церемония получила самый низкий рейтинг — зрители просто не смотрели многие из номинированных фильмов. Это еще одно напоминание о том, что стриминги не станут революционной идеей, которой их многие видели. Те, кто нажимают «подписаться», не всегда используют платформы для просмотра «лучшего» из доступного. Если бы все смотрели фильмы уровня «Манка», «Звук металла», «Суда над чикагской семеркой», «Одной ночь в Майами» или «Ма Рейни: Мать блюза» на экранах у себя дома, то их (в целом, заслуженное) присутствие в гонке за наградами не стало бы препятствием.
Фильмы «Девушка, подающая надежды» и «Земля кочевников» не провалились в прокате, но на примере выручки от продажи билетов видно, что зрители врут, говоря о том, чего они хотят от фильмов. Они уверяют, что хотят видеть «Малькольма и Мари», но на самом деле им нужна «Поездка в Америку 2».
На церемонии «Оскар-2021» решили объявить победителя в номинации «Лучший фильм» до категорий «Лучшая актриса» и «Лучший актер». Вероятно, организаторы надеялись, что вечер завершится страстной речью вдовы Чедвика Боузмана в честь ее покойного супруга. К сожалению для шоу, Фрэнсис Макдорманд опередила Кэри Маллиган из «Девушки, подающей надежды» и Виолу Дэвис из «Ма Рейни: Мать блюза» — актриса произнесла вторую речь через несколько минут после того, как «Земля кочевников» победила в категории «Лучший фильм». Отсутствовавший Энтони Хопкинс обошел Чедвика Боузмана в борьбе за «Лучшего актера», и финал шоу оказался скомканным. Никто не мог обещать, что роль Боузмана в «Ма Рейни: Мать блюза» удостоится награды.